Заключение в отчёте по практике
В заключительной части отчета студент должен описать результаты практики, основные выводы, подвести итоги и указать, что все поставленные цели достигнуты, а задачи решены. Помимо этого, в заключении практикант делится собственным мнением о практике, дает ряд рекомендаций по усовершенствованию работы предприятия.
Пример заключения отчёта по практике
Поэтапное написание заключения.
Для того чтобы практикант смог грамотно составить заключительную часть отчета, ему необходимо соблюдать несколько основных шагов:
1 шаг. Сбор материала
В самом начале практики студент знакомится с работой предприятия путем изучения материала (нормативно-правовые акты, график работы предприятия, должностные инструкции и т.д.). В этот период легко составить задачи практики.
2 шаг. Обработка полученных данных
Основываясь на полученных сведениях, студент анализирует работу предприятия, а также прикрепляет информацию о собственных практических навыках. На базе этого опыта предлагает мероприятия по улучшению и развитию. Данная информация использует при подготовке основной части.
3 шаг. Черновик заключения.
Когда первые два шага будут проделаны, основная часть готова, студент приступает к черновому варианту заключения.
4 шаг. Сравнение заключения и введения.
Поскольку введение и заключение должны отражать друг друга, их необходимо сопоставлять. Так, во введении указаны задачи, которые в заключении должны быть решены, а цели достигнуты.
Если введение и заключение отражают друг друга, можно приступать к чистовому варианту написания заключительной части отчета.
Требования к оформлению заключения
Поскольку заключительная часть играет немаловажную роль, необходимо ее грамотно оформлять, так:
- Объем 1-2 страницы формата А4;
- Шрифт, используемый при написании заключения Times New Romans. Размер 14 кегль.
- Межстрочный интервал – 1,5;
- Заключение нумеруется, как и весь отчет.
- Заключительная часть начинается после окончания основной с новой страницы.
Основные ошибки при написании заключения
Поскольку заключительная часть состоит из важной информации, студенты часто совершают следующие ошибки, которых следует избегать:
- Негативные эмоции по отношению к работе предприятия, руководителю, коллективу и т.д.;
- Описание большого количества недостатков в работе предприятия;
- Рассуждения, не относящиеся к теме практики;
- Орфографические, грамматические и лексические ошибки.
Если вы сталкиваетесь с трудностями при написании заключения, наши специалисты с удовольствием помогут вам в кротчайшие сроки.