Отчёт по технологической практике
Практика является обязательной частью обучения студентов в высших учебных заведениях, а также в средне профессиональных учебных заведениях.
При этом выбранная профессия не влияет на наличие практики; ее обязательно пройдут и студенты юриспруденции, и экономического факультета, и спортивного совершенствования.
Итогом прохождения практики является написание отчета, в котором формулируются все тезисы о пройденных заданиях, достигнутых целях и объектах исследования.
Основные цели практики – проверка усвоения теоретических знаний, полученных студентами за определенный промежуток обучения, на практике, где студенты получают возможность сделать первые шаги в осваиваемой профессии.
При этом студенты получают навыки работы в коллективе, а также взаимодействуют с более опытными коллегами, которые передают специфические и узконаправленные знания, приобретенные вследствие большого опыта работы.
Практика становится отличной проверкой способностей студента, где тот способен оценить правильность выбранной профессии, а также свою готовность к будущей работе.
Примеры технологической практики
Содержание отчета о практике
Отчет о практике составляется согласно определенному образцу, и как следствие, все отчеты имеют общую структуру.
Таким образом, каждый отчет будет содержать:
- Титульный лист и содержание;
- Введение, где указывается информация о целях, задачах и актуальности работы.
- Теоретическая часть;
- Практическая часть;
- График прохождения практики;
- Заключение отчета по практике;
- Список использованной литературы;
- При необходимости оформляется приложение, куда выносятся все крупные дополнительные материалы. К ним относятся: таблицы, графики, диаграммы, схемы, чертежи, элементы программного кода.
- Дневник практики, записи в котором должны сопровождаться подписями руководителя практики. Также дневник практики должен содержать отзыв руководителей практики и заведующего кафедрой.
Введение отчета по технологической практике
Введение является первой главой всех научных работ. Данная глава должна содержать информацию о целях и задачах работы, ее актуальности.
Каждый пункт должен подробно описывать основные аспекты, прорабатываемые студентов в ходе практики.
Также введение содержит информацию о базе прохождения практики, а также ее характеристику.
Цели и задачи работы должны формулироваться вместе с научным руководителем для максимального раскрытия аспектов работы.
Теоретическая часть отчета по технологической практике
Данный раздел содержит всю ключевую информацию о ходе исследования.
Перед практическим применением знаний следует детально охарактеризовать предмет и объект, выбранный для рассмотрения, а также ознакомиться с теоретическими сведениями и гипотезами, сформированными ранее в других научных работах.
Благодаря анализу других научных работ схожей тематики появляется возможность избежать повторных исследований, а также обнаружить проблемы, которые не были рассмотрены коллегами.
Полноценная подготовка к работе в рамках разработки теоретической части позволяет сделать общее прохождение практики более быстрым и качественным.
Практическая часть отчета по технологической практике
Эта часть работы содержит заметки об опыте, полученном в результате практического применения навыков.
Для полноценного написания этой части раздела следует вести дневник практики, который будет содержать ежедневные пометки о производимых манипуляциях, решаемых задачах и достигнутых целях. Так будет легче проанализировать весь массив информации и предоставить выводы.
Практическая часть должна содержать методы решения поставленных задач, описание проблем, с которыми столкнулся студент. Обязательная часть – подведение итогов, где должен быть отдельный абзац, посвященный конечной цели.
Для написания этого раздела работы можно попросить работы предыдущих поколений студентов на практике.
За счет этого можно избежать распространенных ошибок, ознакомившись с ними в предыдущих работах.
Заключение в отчете по технологической практике
Заключение – завершающая часть отчета по технологической практике. Здесь подводятся итоги всей проведенной работы.
Обязательно указывается краткая характеристика базы прохождения практики, направления деятельности работы, упоминается проблематика и актуальность работы.
Также заключение содержит краткие выводы по каждой из глав работы, что позволяет сформировать общее впечатление от работы.
В заключении студент предоставляет следующие сведения:
- Перечень новой информации, изученной и освоенной студентом, в рамках работы;
- Самые используемые инструменты для достижения цели и решения поставленных задач;
- Влияние образовательного учреждения и сотрудников на деятельность во время производственной практики. В данном пункте должны описываться не только положительные черты, но и отрицательные.
- Предложения для улучшения деятельности учреждения, где проходилась практика, советы и конкретные методы по внедрению новых инструментов.
- Оценку выполненной работы, а также итоги изученной проблемы.
- Практическое применение наработок, полученных в ходе прохождения практики.
Дневник технологической практики
Дневник практики – составляющая работы, которая по своей важности не уступает отчету по практике.
При этом дневник практики оказывает существенное влияние на подготовку отчета по практике, поскольку грамотно оформленный и заполненный дневник позволяет освежать в памяти различные части практики, за счет чего отчет по производственной практике будет более полным.
Для этого следует ежедневно оставлять пометки в дневнике практики.
Рекомендуется использование черновика, где студент будет вносить пометки о работах, проводимых в течение дня.
Впоследствии, эти пометки должны анализироваться и заноситься в дневник практики.
Анализ всех действий позволит сформировать перечень важных частей практики, которые потом будут объединяться в единый документ, предоставляемый на практике.
График прохождения практики
Сроки производственной практики чаще всего определяются каждым вузом. В некоторых случаях сроки практики могут определяться отдельной кафедрой.
Единственное требование – практика должна быть проведена с момента окончания летней сессии до начала зимней сессии следующего курса.
Зачастую, производственная (технологическая) практика, так же как и учебная, заканчивается к августу, после чего студенты получают возможность проанализировать полученные навыки и знания, систематизировать их и сформировать единый отчет, который впоследствии предоставляется на кафедре.
Отзыв научного руководителя по технологической практике
Еще один документ в рамках прохождения технологической практики, важность которого сложно переоценить.
Отзыв научного руководителя оказывает ключевое влияние на итоговую оценку студента по практике.
В идеале отзыв должен заполнять научный руководитель самостоятельно, однако в последнее время распространение получила практика, когда студенты самостоятельно заполняют данное поле в дневнике практики, основываясь на документации, предоставленной на кафедре и на базе прохождения практики.
Недооценивать важность написания рецензии научного руководителя не стоит, поскольку эта бумага напрямую повлияет на оценку за практику, а значит и на общую успеваемость студента в семестре.
Не сдача какой-то части практики может привести к не допуску к сессии, получению хвостовок и последующему отчислению.
Старайтесь заполнять отчет согласно всем предоставленным рекомендациям и документам, чтобы избежать постоянной нервотрепки, связанной с переписыванием элементов работы.
Отчет по технологической практике по направлениям
Разумеется, что программа производственной практики будет существенно отличаться у студентов различных направлений и курсов.
Например, студенты кафедры «Программная инженерия» могут быть направлены в IT компанию для написания и подготовки спецификации определенного программного обеспечения, а также его последующего тестирования.
А студенты-дизайнеры – могут быть направлены для получения практических навыков на фабрике по пошиву одежды.
Однако и те, и те студенты познакомятся с устройством организации, используемыми технологическими процессами и инструментами, принципами работы.
Более опытные сотрудники раскроют секреты отрасли.
Самое главное – студенты будут погружены в атмосферу своей будущей работы, где они смогут своими глазами увидеть, как их теоретическая деятельность реализуется на практике.
При этом может применяться формат экскурсий по производству, а также посещение различных тематических выставок при возможности.
Студенты смогут воспользоваться всем инструментарием базы практики, сфотографировать и задокументировать интересующие их сведения, задать вопросы специалистам и коллегам.
Затем, используя полученные сведения и справочную литературу, будет формироваться отчет по практике.
Отчет по технологической практике студента Экономического факультета
В качестве объекта исследования в рамках практики может выступать конкретное акционерное общество.
При этом перед студентом стоит цель – проанализировать деятельность предприятия, оценить проблемы и риски, с которыми оно сталкивается, сформировать итоговую оценку финансового состояния предприятия.
При этом студент должен предложить способы решения имеющихся проблем, а также конкретные инструменты.
Для подготовки отчета необходимо опираться на бухгалтерию и документацию выбранного акционерного общества.
Конкретные выдержки из устава организации либо ее документации должны сопровождаться соответствующими ссылками.
Отчет по технологической практике студента факультета Управления
В рамках такой работы должны рассматриваться способы взаимодействия и управления персоналом в конкретной организации.
С этой целью студент направляется на время практики на данное предприятие, где знакомиться с ее структурой, а также используемыми методологиями и инструментами для управления сотрудниками организации.
Работа должна осветить позитивные и негативные аспекты в используемых методах, а также предлагать новые инновационные подходы взаимодействия с сотрудниками.
Отчет по практике социально-педагогической деятельности
Студенты данного направления зачастую направляются в общеобразовательные учебные заведения для получения навыков взаимодействия с детьми.
В результате практики студенты развивают и формируют навыки воспитательной и психологической деятельности.
Для подготовки отчета необходимо провести психодиагностическую работу с детьми, сформулировать основные тезисы, связанные с конкретной тематикой практики, решить поставленные задачи.
К примеру, целью исследования может быть анализ уровня готовности ребенка к регулярному обучению, а также анализ их адаптации к учебному процессу.
Это позволит оптимизировать весь процесс обучения, а также сформировать педагогические подходы, которые позволят детям значительно лучше усваивать информацию.
- Акт прохождения для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Введение для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Глава 1 для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Глава 2 для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Глава 3 для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Задание 1 для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Задание 2 для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Задание 3 для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Заключение для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Отзыв для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Содержание для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Список литературы для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3
- Титульный лист для отчета по практике (Технологическая). ТГУ. Строительство. Курс 3