Отчёт по педагогической практике
Примеры педагогической практики
Введение отчета по педагогической практике
Вводная часть отчета практики — это раздел, в котором указывается базовая информация по всей проделанной работе.
В деталях описывается актуальность практики, в обязательном порядке указываются ее цели и задачи, а также несколько строк отводится под материалы, которые студент рассмотрел, провел анализ и применил их на практике.
Кроме этого перечисляются успешно пройденные в работе этапы, и те, что вызывали разного рода трудности.
Требования к отчету по педагогической практике
Если хотите, чтобы Ваш отчет был написан грамотно, последовательно и соответствовал всем утвержденным критериям, важно следовать определенным критериям и изложить объемный материал таким образом, чтобы в документе была точно нужная информация, согласно выбранной тематике.
Содержание отчета по педагогической практике
Каждый такая студенческая работа должна представляться в двух формах:
Первая: Письменно
Дневник с приложениями. Такой документ стандартно включает в себя все виды деятельности обучающегося, которые, в последствии, получили оценки от методистов и руководителя группы.
Кроме того, к дневнику должна прилагаться характеристика работы практиканта (ее пишет руководителем практики от компании, где она и проводилась).
В характеристике указывается вся проделанная практикантом работа и некоторые рекомендации. Документ заверяется печатью образовательного учреждения.
В самом же отчете по практике указываются сведения об объеме работ, выполненных студентом за тот период, что был отведен под практики.
В частности:
- по основной ознакомительной части;
- по учебной, воспитательной и исследовательской деятельности практиканта;
- библиографический перечень литературных источников и другой методической документации, использованной абитуриентом.
Как правило, к дневнику по практике всегда идет Приложение, состоящее из:
- анализирования учебных мероприятий;
- плана по ознакомлению с одним из разделов (модулей) общепрофессиональной или специальной дисциплины;
- плана и конспект занятий по уже выбранной ранее дисциплине;
- плана воспитательной работы в той группе, что закрепляется за практикантом на конкретный срок;
- сценария (план) мероприятий в группе;
- намеченной программы индивидуальной работы с учениками в контексте социально-профессионального воспитания;
- характеристика (психолого-педагогическая) закрепленной группы;
- прочие информационные материалы, предложенные практикантом.
Вторая: Устно
Подразумевается непосредственное участие в итоговой конференции по оценке результативности пройденной практики и анализированию тех проблем, что проявились за период практики и, конечно же, собеседование с непосредственным руководителем практики.
Оформление отчета по педагогической практике (рекомендации для студента)
Дневник оформляется на формате А-5 или А-4 (практикант сам вправе выбрать наиболее удобный ему формат).
Все Приложения к дневнику печатаются аккуратно и структурировано, лист формата А-4, используемый шрифт-14, междустрочный интервал — 1,5 или 1,15 (допускается).
Отступ слева шириной 30 мм (оставляем место под будущую прошивку), справа и снизу — поле шириной (10-15) мм, сверху – 20 мм.
Вводная часть к отчету по педагогической практике
Пример: Организация (наименование) и сроки прохождения практики – Кафедра (полное название), 20.03. – 30.04. 2020 года.
Цель практики – обретение опыта, профессиональных навыков и умений по педагогической деятельности, развитие профессиональных компетенций, которые и составляют собой основу педагогического мастерства.
Задачи практики:
- структурировать знания, что были получены практикантом в ходе обучения по выбранному направлению;
- изучить деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры;
- наработать навыки по преподаванию своей дисциплины в высших учебных заведениях;
- овладеть преподавательскими методиками (подготовки к начитке лекций другим студентам, чтением, проведением семинаров);
- обладать умением обучения других студентов;
знать как правильно организовать самостоятельную работу для студенческих групп; - понимать как нужно правильно осуществлять анализ тематических литературных источников;
- разработать методическую документацию;
- развивать не только личностные, но и профессиональные качества через общение и совместную работу со студентами и преподавательским составом.
Заключение к отчету по педагогической практике
Эта часть работы отведена, как правило, информации о том, были ли достигнуты первоначальные цели и задачи, которые обучающийся прописывал во введении.
Кроме этого, допустимо обозначить и другие моменты, например:
- приобретенные за время прохождения практики навыки;
- интересная информация, подмеченная в ходе наблюдения;
- степень важности социально значимых методик, задействованных на практических занятиях.
- обозначить уровень полезности и успешности проведенных внеклассных мероприятий.
Характеристика на студента от предприятия, в котором проходилась практика
Так, готовая характеристика на абитуриента, являет собой задокументированное в письменной форме максимально подробное описание тех личностных и профессиональных качеств, которые присущи конкретному студенту – его умений, возможностей и так далее.
Характеристика, как и отзыв о практике обучающегося выступают в роли доказательной базы того, что такой-то студент действительно посещал практику и не пропускал ни единого часа занятий.
Составление объективной характеристики — прямая обязанность руководителя практики от организации.
Допускается оформление как на фирменном бланке компании, так и на стандартном листе формата А-4.
Дальше — передается в то учебное заведение, в котором числиться студент.
В характеристику, помимо отметки о личных данных практиканта, так же прописывается информация, отражающая его уровень подготовки и обретения профессиональных знаний.
Иными словами, характеристика на ученика от компании – это документ, в котором очевиден его уровень квалификации в выбранной ранее специальности.
Так, в будущем, документ послужит отличным подспорьем для выставления объективной оценки в диплом.
Под характеристикой проставляется дата составления документа и подпись руководителя практики.
В качестве примера приведем приблизительную структуру и содержание плана по составлению характеристики на практиканта:
- ФИО абитуриента, дата и время, отведенные под практику.
- Уровень понимания основ программ начальной школы и умение выполнять свои обязанности в соответствии с ними, а также владение методиками преподавания всех предметов, которые имеются в начальных классах школы.
- Отмечается умение использовать наиболее новые педагогические технологии, коллективные и индивидуальные методы обучения. Оценивается способность практиканта справляться в различными проблемами, возникающими в процессе обучения.
- Отображается отношение практиканта к выборке актуального материала для учебного процесса и практических занятий.
- Специфика ведения урока (лекции), степень уверенности в своих силах, отсутствие, или, напротив, присутствие неуверенности в голосе, манере поведения и тому подобное.
- Содержательность конспектов. Отмечается объем и наполненность полезной информацией. Насколько хорошо и детально изложено описание каждого элемента урока. Так же оценивается и отношение студента к подготовке урока (степень ответственности), подбору практических заданий для учеников.
Количество успешно проведенных практикантом уроков. - Выставляется оценка за классные часы.
- Рекомендуемый бал за практику – 4 (удовлетворительно)
Дневник для отчета по педагогической практике
К основному документу (дневнику) иногда допускается в качестве дополнительного приложения рабочая тетрадь, в которой студентом-практикантом описываются исключительно его личные наблюдения за период работы.
Впрочем, такая тетрадка не является обязанностью буквально всех учебных заведений, поэтому стоит уточнить у непосредственного куратора практики ее уместность в конкретном случае.
Поскольку иногда случается так, что образовательная организация, приглашающая студентов к себе на практику, не выдвигает обязательного требования относительно наличия заполненного дневника, чего нельзя сказать о конкретном высшем учебном заведении, где и числится абитуриент.
ВУЗ, по большей части, предполагает наличие и дневника. Таким образом, если Вы не хотите упустить детали, в конечном итоге влияющие на оценки, стоит заранее прояснить для себя все непонятные моменты, дабы потом не пришлось пересдавать зачет.
Кроме этого, очень важно сохранить базу методов для оценки – тестирования, контрольные работы, научные и иные виды докладов, рефераты и прочие варианты.
Это может пригодится тогда, когда при выполнении одной из работ у группы появились некоторые сложности или, напротив, готовая работа удостоилась огромного количества отзывов и все они положительные. Такого плана информацию будет важно изучить как самим проверяющим, так и будущему педагогу.
Краткое описание документа (примерный вид):
К слову, дневник педагогической практики — неплохой помощник для оформления документа, поскольку на ту информацию, что в нем указана, можно будет ориентироваться при составлении отчетности.
Стандартный шаблон заполнения дневника:
- Место и наименование предприятия, пригласившее студента на практику.
- ФИО куратора.
- Время, отведенное на прохождение практики.
- Цели и задачи практики.
- Характеристика группы, с которой проводилась работа (численность, возраст каждого, уровень знаний по дисциплине и прочие аспекты).
- Указание пройденных часов-уроков с детальным описанием плана на каждого из них. (Отметка плюсов и минусов, успешности каждого часа и так далее).
- Перечень внеклассных мероприятий (понятное и краткое описание, цели и задачи, полученные результаты).
В конце дневника также подытоживается информация по всем озвученным наблюдениям, после чего ее объединяют в один общий итог.
Если имеет место проведение внеклассных занятий, то уместными станут и отзывы участников практики (учащихся), оформленные в письменном виде.
Такая информация отобразит реальные умения и качества студента как потенциального специалиста в данной отрасли.
Как только дневник будет полностью заполнен, его отдают на ознакомление и подпись директору той образовательной организации, в котором, собственно, и осуществлялась практика.
Дальше документ направляется преподавателю-куратору. После прохождения всех этапов и проставления подписей и печатей, такой дневник с легкостью можно называть официальным документом, выступающим базовой основой в момент оформления отчетности.
Оформление отчета по педагогической практике
Так, прежде чем перейти к обсуждению самого отчета, неплохо было бы понять специфику его значимости и важности.
В первую очередь, этот документ — как прямое и неоспоримое доказательство прохождения тем или иным абитуриентом практики.
Ведь одно дело, когда студент уверен, что великолепно справляется с каждой поставленной перед ним задачей, другое же, когда такое мнение подтверждено фактами на которые ориентируются научные руководители и кураторы из образовательных учреждений.
Проще говоря, благодаря этому документу становится возможным оценить с не предвзятой точки зрения то, так ли хорошо обучающийся готов пополнить ряды педагогов.
Кроме уже сказанного, отчет по практике помогает определить уровень знаний студента-практиканта, увидеть насколько хорошо он воспринял и понял поставленную перед ним задачу, какие навыки уже обрел и, что самое главное — умеет ли он ими распоряжаться и справляться с успешным решением нестандартных проблем.
Цели и задачи педагогической практики
Ключевую цель педагогической практики можно сформулировать как наработку полного комплекса навыков с целью осуществления преподавательской деятельности в соответствии с утвержденными программами учебных заведений.
К другим, но не менее важным задачам относят:
- развитие в себе уверенности, умение взаимодействовать с публикой, повышение уровня стрессоустойчивости.
- закрепления и расширения наработанных педагогических навыков.
- разработка и внесение в качестве предложения каких-то своих методических материалов.
- формирование правильной дисциплины.
- понимание работы современной образовательной системы и организации учебного процесса в учебных учреждениях.
- создание перечня требований к себе (профессионального и личного характера) с целью реализации их в будущей карьере.
К другим преимуществам и важности прохождения педагогической практики можно назвать и то, что ее прохождение способствует более глубокому узнаванию той возрастной группы, с которой и предоставилась возможность поработать.
Благодаря такому опыту удастся подкорректировать собственный стиль работы под особенности конкретной группы лиц и выработать наиболее эффективный метод взаимодействия с точки зрения педагогики.
Структура отчета
Как правило, такая отчетность состоит из теоретической, аналитической и практической информацию по поводу того, как проводилась практика, кто именно принимал в ней непосредственное участие, и каковы результаты такого эксперимента.
Не зависимо от содержания, работа оформляется в соответствии с рекомендациями и требованиями ГОСТа.
Размер отчета. Он напрямую зависит от разновидности практики, к примеру:
- если это будет ознакомительная практика, то отчет по ней должен уместится в 25–30 страниц.
- производственная практика подразумевает написание отчета на 35-40 страничек.
Единственное, что остается неизменным — структура и визуальное оформление.
Далее разберем структурную составляющую на наглядном шаблонном примере. Итак:
Титульный лист
Несомненно, лицом любого такого документа является титульный лист.
Он, к слову, никогда не нумеруется, однако в обязательном порядке содержит в себе такие данные, как:
- Наименование документа.
- Полное название предприятия, в котором была пройдена практика.
- ФИО руководителя практики и обучающегося, что на ней присутствовал.
- Подпись руководителя, а также печать из образовательной организации, что выступает в роли инициатора практики.
Основные разделы
Первой частью работы считается — введение. В нем кратко отображается характеристика всей предстоящей работы:
Цель – это одно из приоритетных моментов, являющихся обязательными в написании вводной части, в противном случае не получится написать заключение так, как того требуют установленные стандарты оценивания.
Место, где студентом была пройдена практика — подразумевается указание полного названия образовательного учреждения.
Время прохождения практики (с точными датами начала и ее окончания).
План практики — буквально в нескольких предложениях, поскольку более подробное изложение предусматривается аналитическим разделом работы.
Нелишним будет вкратце расписать выполненные работы, с последующей детализацией о них в других разделах.
Стандартно, основную работу подразделяют три части:
Первая: теоретическая – расписываются те задачи, которые будут решаться абитуриентом в момент прохождения им практики, а также указываются предположения или методики, нуждающиеся в подтверждении их эффективности в работе или, напротив, в опровержении.
Вторая: аналитическая – на этом этапе студент формирует детальный план по предстоящей работе, а за основу берет задачи из теоретического раздела. Каждое проделанное действие должно быть обосновано.
Третья: практическая – очевидно, что обозначение говорит само за себя. То есть на этом этапе описываются проведенные работы, выполненные и невыполненные (или не до конца) задания с пояснением причин. Анализируется степень сложности и отмечаются особо успешные события, расписываются недостатки и преимущества. Кроме этого, в обязательном порядке отдельной строкой обозначаются спорные вопросы и предложенные варианты по их успешному решению.
- План для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Содержание для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Список литературы для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Введение для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Титульный лист для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Глава 1 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Глава 2 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Глава 3 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Глава 4 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Глава 5 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Глава 6 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Глава 7 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Дневник для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Заключение для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Индивидуальное задание для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Отчет для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Отзыв руководителя для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2
- Содержание для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Список литературы для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Титульный лист для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Введение для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 1 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 2 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 3 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 4 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 5 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 6 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- График для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Заключение для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Индивидуальное задание для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Отзыв-характеристика для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Задание 6 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Заключение для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Содержание для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Список литературы для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Введение для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Титульный лист для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Глава 1 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Глава 2 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Глава 3 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Глава 4 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Глава 5 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Глава 6 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Задание 1 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Задание 2 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Задание 3 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Задание 4 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Задание 5 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3
- Отчет для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Содержание для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Список литературы для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Титульный лист для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Введение для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Глава 1 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Глава 2 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Глава 3 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Глава 4 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Глава 5 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Дневник для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Заключение для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Заключение от руководителя организации для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Банковское дело. Курс 2
- Заключение для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Индивидуальное задание для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Отзыв-характеристика для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Приложения для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Содержание для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Список литературы для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Титульный лист для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Введение для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Глава 1 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Глава 2 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Глава 3 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- График для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2
- Глава 6 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Задание 1 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Задание 2 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Задание 3 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Задание 4 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Задание 5 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Задание 6 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Заключение для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Содержание для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Список литературы для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Введение для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Титульный лист для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Глава 1 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Глава 2 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Глава 3 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Глава 4 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Глава 5 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Педагогика. Курс 3
- Глава 1 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 2 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 3 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 4 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 5 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Глава 6 для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Заключение для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Содержание для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Список литературы для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3
- Титульный лист для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3