Отчет по практике Менеджмент (5.38.03.02)
При подготовке отчета по практике по специальности «Менеджмент», студенту необходимо подробно ознакомиться с данной профессией.
Особенности написания отчета
Для грамотного написания отчета по практике, студенту необходимо соблюдать следующие требования:
- Печатается документ на листах формата А4 (некоторые ВУЗы допускают формат А3), ориентация книжная;
- Отчет печатается только на одной стороне листа, вторая должна оставаться чистой;
- Шрифт, используемый при подготовке текста Times New Roman, размер 12-14 кегль;
- Объем отчета варьируется в зависимости от типа практики и составляет 25-40 страниц.
Стандартная структура отчета по производственной практике по специальности «Менеджмент» состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Титульный лист. Обложка отчета, содержащая информацию о ВУЗе, типе практики, места ее прохождения, данные о практиканте, научном руководителе и городе прохождения практики. Большинство ВУЗов требуют выделения места на титульном листе для печати от предприятия и оценки с защиты.
Содержание
Содержит наименование всех глав и подразделов в соответствии с нумерацией страниц в отчете.
Введение
Вступительная часть отчета, отражающая цели и задачи практики, которые студент ставит в начале практики, а также краткую характеристику предприятия и занимаемую практикантом должность;
Основной раздел. Отчет по практике «Менеджмент» должен включать две главы и несколько подразделов:
Первая глава – теоретическая, направлена на описание условий производства и реализации товаров и услуг от предприятия. Студенту необходимо описать место на рынке товаров, занимаемое организации и дать четкую оценку его финансовому состоянию.
Вторая глава – аналитическая. Здесь практикант анализирует производство от лица менеджера, определяет дальнейшие перспективы развития предприятия, описывает эффективность предлагаемых услуг, а также дает оценку его конкурентоспособности.
Заключение. Завершающий раздел практики, где перечисляются все решенные задачи и достигнутые цели, все это подкрепляется полученными практическими навыками.
Подготавливая итоги практики, студенту следует сделать акцент на преимущества и недостатки производства. Не лишним будет составить список рекомендации по модернизации предприятия.
Список использованных источников. Составляется в алфавитном порядке. Сначала необходимо указать нормативно-правовую документацию, потом дополнительную литературы (научную и художественную), а после интернет-ресурсы.
Приложения. Раздел, включающий иллюстративный материал, не вошедший в основную часть. Сюда помещаются графики, диаграммы, схемы, фотографии и прочее. Не лишним будет поместить сюда ксерокопии документов.
Дневник прохождения практики
Заводится и оформляется студентом. Дневник представляет собой форму таблицы, состоящей из даты, пройденного материала, оценки и печати. В конце каждого дня необходимо делать отметку о том, что было пройдено. По окончанию практики дневник проверяется и заверяется руководителем практики организации.