Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (Первичная). ММУ. Психология. Курс 5

2. Психолог как специалист в системе образования
Психолог – это специалист, который реализует практическую психологию в конкретной образовательной организации. В настоящее время данный специалист должен иметь высшее образование по психологическому или психолого-педагогическому направлению подготовки.
Кроме указанного высшего образования, психолог должен иметь хорошо развитые профессионально-важные качества (ПВК), которые представляют собой индивидуально-личностные особенности субъекта и определяют эффективность реализации профессиональной деятельности. К ПВК педагога-психолога относят: общительность; вежливость; доброжелательность; рассудительность; толерантность; целенаправленность; сдержанность; креативность; организованность; аккуратность; последовательность; самостоятельность; нравственность; порядочность; мобильность; тактичность; эмоциональную уравновешенность, ответственность, критичность и др. Кроме этого, еще способность осознавать границы своей профессиональной компетенции и предвидеть последствия от своих профессиональных действий или действий другого человека.
Доминирующие качества личности психолога: интеллектуальность, социабельность, эмоциональная лабильность (гибкость), практичность (рациональность), коммуникабельность.
Не совместимые с профессией психолога следующие характеристики личности: невротичность личности, агрессивность, низкая сила «эго», комплексы неполноценности, чувство превосходства, лживость и др.
Можно выделить требования к внешним характеристикам психолога:
 внешний вид: привлекательность, опрятность, аккуратность, чувство вкуса, строгость одежды, наличие причёски и лёгкого макияжа, минимум украшений, без искусственных запахов;
 речь: связанная, умеренно эмоциональная, четкая, без дефектов произношения, уверенная, не быстрая, не громкая, грамотная, уважительность и сдержанность тона;
 поведение: минимум жестикуляции, без злоупотребления психоактивных веществ, прямая осанка, уверенный шаг и взгляд, нравственность действий и др.
Согласно профессиональному стандарту психолог должен выполнять две обобщенные трудовые функции:
1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.
2. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Обе эти функции ещё представлены в стандарте более конкретными трудовыми функциями:
Первая трудовая функция психолога представлена следующим:
– психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и до полнительных образовательных программ;
– психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений;
– психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
– коррекционно-развивающая работа с обучающимися;
– психологическая диагностика обучающихся;
– психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
– психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях)
Вторая трудовая функция педагога-психолога должна быть реализована через следующее:
– психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
– психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии в образовательных учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
– психологическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– психологическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– психологическая коррекция поведения и нарушений в развитии обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– психологическая диагностика особенностей обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Профессионализм психолог образования реализует через знание и соблюдение нормативно-правовых документов, которые регламентируют его деятельность. К ним можно относятся документы общего и специфического содержания. К нормативным документам общего характера относятся в основном документы образования, которые необходимо знать и учитывать в своей практике любому педагогическому работнику, в том числе, педагогу- психологу. Среди приоритетных нормативных документов общего характера для психолога выделяются:
 Федеральный закон «Об образовании» РФ (с изм. от 29.12.2013 № 273);
 Конвенция о правах ребенка;
 Конституция РФ;
 Устав образовательного учреждения.
Указанные документы выполняют ряд функций для психолога образования:
 ориентируют педагогических работников на построение общения и
учебной деятельности при соблюдении прав детей и их родителей;
 характеризуют границы компетентности и ответственности образовательного учреждения и участников учебно-воспитательного процесса.
Документы специфического характера отражают требования к содержанию и организации профессиональной деятельности педагога-психолога и являются обязательными для выполнения. К таким профессиональным нормативно-правовым документам относят:
 Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ (Приказ МО РФ от 22.10.1999 г. № 636);
 Этический кодекс психолога службы практической психологии образования России;
 Инструктивное письмо Минобразования России «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» (от 24.12.2001 г. № 29/1886-6);
 Профессиональный стандарт педагога-психолога;
 Инструктивное письмо Минобразования РФ «О психолого-медико- педагогической комиссии» (от 14.07.2003 г. № 27/2967-6).
Знание нормативных документов и умение их применять в своей деятельности делает педагога-психолога грамотным специалистом и достойным своего профессионального статуса.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Дневник по практике
  9. Заключение
  10. Методичка
  11. Список литературы
  12. Титульный лист методички
  13. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/X8FwEWecyN2Jwg

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Первичная. ВУЗ: ММУ. Специальность: Психология. Курс: 5 курс.
Заказать практику