МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ООО «ИНФОУРОК»
Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
План-конспект урока (занятия)
по (Физическая культура)
в 8-11 классах (Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа №1101»)
на тему «»
Разработал: _____________
ФИО
слушатель курсов профессиональной переподготовки «название курса в соответствии с учебным планом»
Проверил: ________________________
ФИО руководителя стажировки
Москва, 2020г.
Тема урока (занятия): «Тренировочное занятие по занятию футболом»
Дата проведения: 10.03.2020г.
Состав учебной группы (количество детей, присутствующих на занятии, количество мальчиков, девочек, возраст): По данным, численность учеников: 1-4 классы 433 человека, 5-9 классы 501 человек, 10-11 классы 105 человек.
Количество на тренировке 8-11 классах: мальчиков – 14.
Цель учебного занятия: обобщить знания школьников о занятии футболом, развивать спортивное воспитание и прививать здоровый образ жизни.
Задачи:
Задачи тренировочного комплекса:
1. Закрепление техники остановки катящегося мяча в парах;
2. Закрепление техники остановки летящего мяча в движении;
3. Закрепление техники тактического командного действия в атаке.
Форма учебного занятия: тренировочное занятие.
Фома организации работы: групповая.
Образовательные технологии: Игровая: проспект игры, сценарий, описание игровой обстановки.
Материально-техническое оснащение занятия спортивный зал, мячи
План урока (занятия, мероприятия).
1.Вводная часть; 20 минут
2.Основна часть: 60 минут.
3.Заключительная часть: 10 минут
Ход урока (занятия, мероприятия).
Этапы занятия Методы обучения Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1.Вводная часть
А) построение, сообщение задач тренировки
Б) разминка фронтальная (во время разминки) Проверить наличие учащихся, обратить внимание на форму одежды занимающихся
Проведение комплекса ОРУ и специальных беговых упражнений Выполнение комплекса беговых и разминочных упражнений
2.Основная
А) закрепление техники остановки катящегося мяча в парах
Б) Закрепление техники остановки летящего мяча в движении
В) Закрепление тактических командных действий в атаке (игра 7х7) — круговая (во время решения задач тренировки)
— индивидуальная (в ходе отработки технических приемов Объяснение тренировочных упражнений Остановка мяча одной ногой, обратная передача другой ногой
Упражнения сначала выполняется слабой ногой
Игрок выполняет передачи продвижением вперед
Игрок выполняет движения на летящий мяч, выполнение в парах
3.Заключительная часть
А) Медленный бег в чередовании с ходьбой
Б) Подведение итогов фронтальная (во время разминки) Объяснение тренировочных упражнений Выполнение комплекса беговых и разминочных упражнений
Подведение итогов урока (занятия, мероприятия):
1. Подготовка к тренировочному занятию:
План тренировочного занятия №1 по футболу был составлен согласно задачам тренировки.
При анализе формы студентов, занимающихся на тренировке, пришли к выводу, что форма соответствовала занятиям, все были одеты в спортивную форму и бутсы.
Когда тренировка началась, все студенты построились.
2.Организация подготовки:
При проведении тренировочного занятия, все время, которое занимала тренировка было рационально использовано тренером, простоев в тренировочном процессе не наблюдалось. Переход от выполнения одного упражнения к другому был минимальным.
Методики организации тренировочного процесса:
— фронтальная (во время разминки);
— круговая (во время решения задач тренировки);
— индивидуальная (в ходе отработки технических приемов).
Тренер выбрал методы выполнения упражнений (поточный, поочередный, одновременный), что соответствовало специфики выполнения упражнений.
3.Характеристика средств, используемых в тренировочном занятии:
Основные средства соответствовали задачам тренировки, такие как: футбольные мячи, ворота.
4.Оценка методов обучения:
При анализе и оценке методов обучения тренером, были выявлены методы: словесные, наглядные, в зависимости от упражнений и решаемых задач. Тренер показывал правильно элементы упражнений, технически, также тренер использовал творческий подход в объяснении тактических действий.
Во время тренировочного занятия занимающиеся закрепили технические навыки владения мячом.
5. Оценка методики тренировочного занятия:
Качество владения методами строго регламентированного упражнения (стандартные, переменные и комплексные методы).
В завершении тренировки, по плану, была проведена игра, включила в себя соревновательный и игровой методы спортивной тренировки.
Данная игра способствует воспитанию физических качеств, таких как сила и ловкость.
6. Оценка воспитательной работы:
Для того, чтобы активизировать умственные способности, тренером был проведен анализ действий команды в обороне.
7.Заключение по тренировочному занятию:
Данное занятие по футболу, способствовало тому, что решались следующие задачи: оздоровительная, воспитательная, образовательная.
Можно сделать вывод, что тренировка прошла отлично. Мною было отмечено, что тренер делал замечания, если видел неправильное поведение и выполнение упражнений студентами.
Нагрузка, возлагаемая на студентов, соответствовала возрасту и их подготовленности.
Список используемой литературы:
1. Белова Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей: учеб.-метод. пособие / Ю. В. Белова. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 111 с.
2. Ветков Н. Е. Спортивные и подвижные игры: учеб.-метод. пособие / Н. Е. Ветков. — Орел : МАБИВ, 2016. — 126 с.
3. Колбанов, В.В. Методологические и организационные основы педагогической валеологии / В.В. Колбанов // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). — Липецк, 2006. — 55-61 с.
4. Латкин В.В., Рудеева Т.В., Скибицкий А.В. Основные принципы здорового образа жизни студентов. Учебно-методическое пособие. Краснодар, 2009.
5. Лищук, В.А., Мосткова., Е.В. Основы здоровья. Актуальные задачи, решения, рекомендации: Обзор / В.А. Лищук, Е.В. Мосткова. — М., 2009. — 134с.
6. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт, 2005. — 224 с.
7. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). — Орел: МАБИВ, 2014. — 132 с.
8. Попов С. Н. Лечебная физкультура: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений // [текст] Попов С. Н., Валеев Н. М., Гарасеева Т. С. [и др.]. М.: «Академия», 2008. – 416 с.
9. Пиянзин А. Н. Теория физической культуры и спорта: электрон. учеб. пособие / А. Н. Пиянзин, А. А. Джалилов; ТГУ; Ин-т физ. культуры и спорта ; каф. «Физ. культура и спорт». — Тольятти: ТГУ, 2017. — 80 с.
Самоанализ Мероприятия
1. Цель мероприятия:
Обобщить знания школьников о занятии футболом, развивать спортивное воспитание и прививать здоровый образ жизни.
2. Образовательная сторона мероприятия, перспективность в работе, какие знания учащиеся приобретают, расширяют, углубляют, какие навыки и умения совершенствуют:
— ознакомление с правилами поведения на спортивной площадке, в спортзале, на переменах, на парах;
— ознакомление с порядком проведения зарядки до занятий, физкультминуток, подвижных перемен;
— определение места для проведения подвижных перемен, зарядки до занятий, назначение ответственных;
— ознакомление с физическими упражнениями, подвижными играми на большой перемене.
3.Применение технических средств и наглядных примеров:
Спортивный зал, мячи, ворота.
4. Осуществление межпредметных связей и связей между учебной и воспитательной работой:
При проведении тренировочного занятия, все время, которое занимала тренировка было рационально использовано тренером, простоев в тренировочном процессе не наблюдалось. Переход от выполнения одного упражнения к другому был минимальным.
Методики организации тренировочного процесса:
— фронтальная (во время разминки);
— круговая (во время решения задач тренировки);
— индивидуальная (в ходе отработки технических приемов).
5.Воспитательное знание мероприятия: формирование интереса к знаниям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия:
Тренер выбрал методы выполнения упражнений (поточный, поочередный, одновременный), что соответствовало специфики выполнения упражнений.
При анализе и оценке методов обучения тренером, были выявлены методы: словесные, наглядные, в зависимости от упражнений и решаемых задач. Тренер показывал правильно элементы упражнений, технически, также тренер использовал творческий подход в объяснении тактических действий.
Во время тренировочного занятия занимающиеся закрепили технические навыки владения мячом.
6. Количество присутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятии:
Количество на тренировке 8-11 классах: мальчиков – 14.
7.Отношение обучающихся к мероприятию:
8.Реализация намеченного плана:
Можно сделать вывод, что тренировка прошла отлично. Мною было отмечено, что тренер делал замечания, если видел неправильное поведение и выполнение упражнений студентами.
Нагрузка, возлагаемая на школьников, соответствовала возрасту и их подготовленности.
9.Осуществление учебных и воспитательных целей
Данное занятие по футболу, способствовало тому, что решались следующие задачи: оздоровительная, воспитательная, образовательная.
10.Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.
Одними из важнейших слагаемых здорового образа жизни выступают занятия физическими упражнениями и спортом, роль которых состоит не только в непосредственном влиянии на организм, но и в воспитании ценностных ориентации на здоровье.
Поэтому физическое воспитание сегодня приобретает особо важное значение в формировании привычек здорового образа жизни среди детей и подростков.
Были закреплены устойчивые знания, умения и навыки, полученных в процессе изучения дисциплин.
Остальные части данного отчета по практике: