МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ООО «ИНФОУРОК»
Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
ДНЕВНИК
стажировки
(ФИО в родительном падеже),
слушателя-стажера
курсов профессиональной переподготовки
(название курса в соответствии с учебным планом),
проходившего стажировку в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30»
в период с (указать дату) по (указать дату)
Руководитель стажировки: (указать ФИО, должность)
Руководитель УО МП / __________/ /____________________/
подпись ФИО
1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.
Материально-техническое обеспечение:
— Оборудованные кабинеты химии, физики, информатики, трудовые мастерские.
— Кабинеты специалистов: логопеда, психолога.
— Медицинские кабинеты, процедурные кабинеты в корпусах гимназии.
— Библиотеки с читальными залами.
— Малые и большие спортивные залы, кабинет ЛФК.
Обеспечение доступа в здание для детей с ОВЗ:
— Тактильные ориентиры на территории школьных и дошкольных корпусов.
— Зрительные ориентиры школьных помещений (контрастно выделенные первые и последние ступеньки лестничных пролетов, желтые кружки-указатели входа на стеклянных дверях) пандус, пандус переносной телескопический, туалет для инвалидов, лестничный подъемник для инвалидов.
— Поручни, съезды на тротуарах на пришкольной территории.
— Бегущая строка в холлах корпусов, широкие дверные проходы. Осязательные таблицы, выполненные шрифтом Брайля.
— Душевые кабинки для детей.
— Подъемники.
В корпусе имеются:
1. 8 групповых помещений, состоящих из групповой, спальной, раздевальной, туалетной комнат. В каждой группе: учебная зона, игровая зона, зона отдыха или уединения, мини-библиотека, физкультурный уголок. Игровая мебель соответствует требованиям, предъявляемым к детской мебели. В наличии конструкторы и игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр. При создании предметно-пространственной развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, чтобы воспитанникам было максимально удобно и комфортно. Все предметы развивающей предметно-пространственной среды гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Предметная среда всех помещений насыщенна, целостна, многофункциональна, трансформируема. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
2. Спортивный зал оснащён комплектом оборудования «ЭлемеНта» (Словения).
3. Зал ЛФК оснащён комплектом оборудования «ЭлемеНта» (Словения).
4. Музыкальный зал оборудован цифровым пианино, музыкальным центром, караоке, мультимедиа проектором, набором детских музыкальных инструментов, различными видами театров, ростовыми куклами, разнообразными костюмами для театрализованной деятельности.
5. Бассейн оснащён необходимыми средствами для обучения плаванию: доски и нарукавники для плавания, ласты, мячи, игрушки, ворота для водного поло и др. оборудование. Имеется травмобезопасное покрытие для пола.
6. Кабинет ЛЕГО-конструирования оснащён разными видами конструкторов: ЛЕГО — Дакта, ЛЕГО — Дупла и др.
7. Кабинет психолога оснащён методической литературой, пособиями и игрушками, дидактическим столом, в наличии чемодан психолога.
8. Сенсорная («тёмная») комната – комплект.
9. Методический кабинет оснащён методической литературой, имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий. Медицинский, пищеблок, прачечная и другие кабинеты и помещения административного назначения оснащены необходимым оборудованием и мебелью.
Управление школой строится в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. Непосредственное управление школой осуществляет директор, назначаемый Учредителем.
Формами коллегиального управления и самоуправления школы являются: педагогический совет, методический совет, Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, классные родительские комитеты, профсоюзный комитет и органы ученического самоуправления: «Совет старшеклассников», Детское юношеское объединение .
В школе успешно функционирует первичная профсоюзная организация 86 % педагогов являются членами профсоюза. Избран профсоюзный комитет, состоящий из 3 человек. Заключен Коллективный договор между работниками и работодателем МБОУ «Школа № 30» на 2016-2019.
Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.
Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса.
Рисунок 1 — Организационная структура Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30»
Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в Учреждении являются:
— общее собрание работников Учреждения;
— педагогический совет;
— совет школы.
В Учреждении в целях развития и совершенствования образовательной деятельности также могут создаваться и действовать следующие формы самоорганизации педагогов образовательного процесса: методический совет, методические объединения педагогов.
Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Задачи Учреждения:
— Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
— Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
— Формирование общей культуры личности обучающихся.
— Воспитание, социально — педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Предметом деятельности Учреждения является:
— Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
— Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами.
— Осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
Целями образовательного процесса являются:
— На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
— Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
— Формирование общей культуры личности учащихся.
— Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.
— Формирование здорового образа жизни обучающихся.
Школа осуществляет следующие функции:
— учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
— обеспечение охраны их жизни и здоровья;
— удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;
— организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;
— разработку и утверждение годового календарного учебного графика;
— установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;
— разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;
— разработку и принятие локальных актов;
— управленческую, включающую в себя управление школой;
— трудовые отношения;
— хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;
— осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
— развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.
2. Цели стажировки.
Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации.
Стажировка носит индивидуальный характер. В основе стажировки слушателей лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО.
3. Отчет.
Дата Вид деятельности Примечание
Оформление документов на прохождение практики
Вводный инструктаж по режиму работы
Инструктаж по технике безопасности с отметкой в журнале инструктажа на рабочем месте
Ознакомление с направлениями деятельности образовательного учреждения.
Знакомство с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Знакомство с руководством образовательного учреждения и его педагогическими работниками.
Изучение работы и функциональных обязанностей сотрудников организации
Знакомство с организационной структурой управления
Изучение психолого-педагогических условий реализации учебно-воспитательного процесса
Изучение педагогической документации.
Ознакомление с нормативно-правовой базой образовательного учреждения
Знакомство с группой (классом) и общая оценка педагогических особенностей обучающихся.
Проведение целостных занятий и организация различных внеурочных мероприятий с обучающимися.
Подведение итогов и написание отчета о практике
Оформление отчетных документов о прохождении практики
Остальные части данного отчета по практике: