3 Нахождение и использование методической литературы и других источников информации, необходимой для подготовки к урокам
Учитель работает по УМК «Школа России», включающий в себя следующий комплект учебных материалов:
Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.- Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.;
Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. ;
Информатика. 3-4 классы. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.;
Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.;
Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс;
Изобразительное искусство. 4 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.);
Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.;
Технология. 4 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.;
Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса представлено в таблице 1. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К — полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
Таблица 1 — Материально-техническое обеспечение образовательного процесс
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
ФГОС НОО Д
Примерная программа начального общего образования Д
Рабочая (авторская) программа к предметам Д
Учебно-методический комплект «Школа «России» для 4 класса К
Словари (токовый, орфографический, словарь сининимаов и т.д.) Д/П
Д
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Наглядно-дидактический
материал Д Является составной частью УМК, разработан в помощь учителю
Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Д
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения Д
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры Д
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Аудиозаписи к УМК Д Аудиозаписи являются составной частью УМК.
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения —
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения —
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер Д Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.
Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
Принтер с запасным картриджем Д
Средства телекоммуникации Д Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, и т.д.
Интерактивная доска Д
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Кабель VGA6M Д
Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) Д
Стол учительский Д
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев Ф
В таблице 2 представлено КТП по математике на 4 четверть.
Таблица 2 — Календарно-тематическое планирование по математике
Номер урока
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
План Факт
105 Письменное деление на двузначное число 1 30.04 Компьютер
Мультимедийный проектор Личностные:- Развивать целостное восприятие окружающего мира;
— демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
— развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
— Регулятивные: Формировать учебную задачу, применять установленные правила
— использовать общие приёмы решения задач
— уметь просить о помощи, обращаться за помощью.
-Познавательные: Научатся выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце;
— решать задачи на пропорциональное деление.
106 Письменное деление с остатком на двузначное число 1 31.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
107 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число 1 01.04 Компьютер
Мультимедийный проектор Познавательные: — Научатся выполнять деление трёхзначного числа на двузначное;
— решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа»
— Научатся выполнять деление трёхзначного числа на двузначное;
— решать задачи изученных видов.
— Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;
— осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию;
— задавать вопросы, обращаться за помощью.
— Научатся выполнять деление трёхзначного числа на двузначное;
— решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа»
-Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
— строить рассуждения;
-осуществлять анализ и синтез;
— оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения
— Личностные: Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные: -Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
108 Письменное деление многозначного числа на двузначное число 1 02.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
109 Письменное деление на двузначное число 1 06.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
110 Письменное деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом 1 07.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
111 Письменное деление на двузначное число. Решение задач на движение в противоположных направлениях 1 08.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
112 Письменное деление на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 1 09.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
113 Письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. 1 13.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
114 Письменное деление на двузначное число. Решение задач с величинами «производительность», «время», «работа» 1 14.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
115 Письменное деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом 1 15.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
116 Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число» 1 16.04 Карточки
117 Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. 1 20.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
118 Алгоритм письменного деления на трёхзначное число. 1 21.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
119 Письменное деление на трёхзначное число. 1 22.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
120 Письменное деление на трёхзначное число. Решение задач изученных видов 1 23.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
121 Деление с остатком 1 27.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
122 Письменное деление на трёхзначное, когда в частном есть нули. 1 28.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
123 Что узнали. Чему научились. 1 29.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
Тест
124 Контрольная работа по теме: «Деление на трёхзначное число» 1 30.04 Компьютер
Мультимедийный проектор
125 Анализ контрольной работы. 1 04.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
Повторение 11 ч
126 Повторение. Нумерация. 1 05.05 Компьютер
Мультимедийный проектор Познавательные: — Научатся читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
-определять место в натуральном ряду;
-называть цифру определённого разряда, класса;
— представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
— решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Регулятивные:
—Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-договариваться и приходить к общему мнению
— Иметь начальное представление о математических способах познания мира;
— Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
-Личностные: анализировать свои действия и управлять ими.
общему решению в совместной деятельности;
127 Повторение. Выражения и уравнения. 1 06.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
128 Повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание. 1 07.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
129 Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. 1 11.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
130 Повторение. Правила о порядке выполнения действий 1 12.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
131 Повторение. Величины. 1 13.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
Таблица «Величины»
132 Повторение. Геометрические фигуры. 1 14.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
Геометрические фигуры
133 Итоговая контрольная работа 1 18.05 Карточки
134 Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов 1 19.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
135 Решение задач изученных видов 1 20.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
136 Обобщающий урок. Игра
«В поисках клада» 1 21.05 Компьютер
Мультимедийный проектор
Аудиозапись
Итого 136 ч. Контрольные работы-10
Проверочные работы-2
Проекты-2
Алгоритм подготовки к уроку:
1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.
3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.
4. Выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке.
5. Формулирование учебных задач урока.
6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.
7. Нахождение связей при изучении нового материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
8. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.
9. Подбор дидактических средств урока (кинофильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
10. Проверка оборудования и технических средств обучения.
11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
12. Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.
13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения в систематизации знаний.
14. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания.
15. Продумывание форм подведения итогов урока.
16. Планирование внеклассной работы по данной теме.
17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиям
Остальные части данного отчета по практике: