Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 7 для отчета по практике (Производственная). Кубанский ИПО. Преподавание в начальных классах. Курс 2

7 Наблюдение и анализ уроков учителя

Согласно индивидуальному заданию практики, мной проведено наблюдение уроков учителя начальных классов __________.
По результатам наблюдения составлены анализы уроков с рекомендациями по их корректировке и совершенствованию.

Характер
учебной деятельности
Типы заданий Примеры заданий и инструкция учителя:
Репродуктивный
«прочитай» Выбери 2 – 3 предложения, прочитай первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитай второе; повторив первые два, читай третье и так до конца. НАПРИМЕР: «СЕЛИ», «СЕЛИ ГУСИ», «СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ». Старайся каждый раз читать предыдущие слова всё быстрее и, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитай его.

Прочитай фразу: «Купи, пожалуйста, мороженое». Ласково, мягко попроси. Проси досадуя. Резко прикажи.

Прочитай, расставляя логические ударения в вопросе и ответе:
Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.
Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.
Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.
«перескажи» Кате подарили щенка. Он был совсем маленький: помещался у папы на ладони. Шёрстка у щенка гладкая. Уши торчком. Глазки коричневые хитрые и весёлые. Сам щенок чёрный, а грудка и лапки серые. Назвали его Бусик.  И сразу стало у Кати много дел. Надо наливать чистую воду Бусику в миску. Надо отбирать у Бусика тапки, книжки, игрушки, чтобы он их не погрыз. Надо вытирать за Бусиком лужицы. Да и поиграть с малышом тоже надо. Много у Кати дел, но она не жалуется. Теперь Бусик – её лучший друг.
Закончи предложения:
Кате подарили……
Он помещался…..
Назвали щенка…..
Катя наливает…..
Катя отбирает…..
Катя вытирает…..
Теперь у Кати……
Щенок не большой, а…..
Шерстка у щенка не пушистая, а……
Глаза не грустные, а……, не серые, а…….
Щенок не белый, а …….
Лапки и грудка у щенка…….
Ушки у щенка…….
1. Расскажи ещё раз, какой был щенок (опиши его).
2. Перескажи всю историю с начала до конца.
«повтори» Повтори алфавит наизусть. Укажи цифрой порядок слов по алфавиту.

Спиши. Вставь пропущенные буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ж…знь, маш…на, ч…сы, щ…ка, груш…, луж…, куч…, ч…лки, рощ…, ч…дак, ж…тель, ш…рина.

«вспомни» Вспомни и запиши по 2 слова с каждым буквосочетанием ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, Щ.

Устно подбери проверочные слова (чтобы безударная гласная стала ударной). Спиши, поставь ударение, выдели безударные гласные зелёным цветом.
Г…ра, гл…за, гр…бы, цв…ты, п…терка, б…бры, ч…сло, ч…рвяк, хв…сты, с…ды, св…ча, б…льшой, м…сной, д…жди, ч…сы, сп…шит .
«выполни по образцу» Найди значение выражений и поставь нужный знак <, >, =.
Оформи запись по образцу: 3+4=4+3
7=7
2+3*3+2 5+4*4+4
2+8*8+1 4+5*5+4
7+2*2+7 6+4*4+6
5+2*2+5 1+3*3+1
7-2*8-4 10-3*9-2
Поисково —
исследовательский «докажи» Оцени свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). Докажи верность или неверность выполненного действия.
«объясни» Оцени свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). Объясни,  почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
«сравни» Сравни две картинки, найди сходства и различия
«найди ошибку» Проанализируй и исправь деформированный текст: найди ошибки, дополни, измени
«выполни
без образца» Нарисуй по памяти дом, цветок, животное

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Вывод: учитель эффективно сочетает репродуктивную и поисково-исследовательскую формы обучения, на уроках они были представлены в равных долях.

Предмет оценивания Способы самооценивания и взаимооценивания Каким образом учитель организует процедуру оценивания и на каком этапе урока
Уровень подготовки
обучающихся, степень достижения планируемых результатов основной
образовательной программы
Беседы-обсуждения
Анализ
Вовлечение детей в рассмотрение и рефлексию процесса учения Учитель показывает классу письменные работы, выполненные на предыдущем уроке. Учитель объясняет, что дети должны прочитать работу и обсудить, что они могли бы сказать автору: определяя сильные стороны работы и советуя, как можно улучшить работу. Учитель объединяет в группы детей и обсуждает с ними их работы для того, чтобы помочь им осознать свои удачи и сказать, как можно их развить. Потом учитель собирает все замечания, сделанные детьми, и на их основе формирует общие требования к работе, которые все ученики могут использовать в качестве критериев при оценке собственных работ.

Собираясь провести самостоятельную работу, учитель накануне предлагает детям, разделившись на небольшие группы, составить список ключевых моментов, которые им необходимо понять к следующему уроку. Учитель собирает листочки и вкладывает их в начало тетрадей учеников. Педагог напоминает детям о целях урока, которые пересекаются с тем, что они перечислили в своих листочках. После такого обсуждения учитель может сделать выводы о том, что предстоит приготовить к следующему уроку как домашнее задание

Дети работают в парах. В середине урока учитель собирает класс вместе и предлагает каждой паре задать те вопросы, которые вызвало у них задание, чтобы получить ответы, которые помогут им справиться с заданием. Учитель объединяет пары в группы так, чтобы они могли обменяться вопросами. Ученики отвечают друг другу на вопросы и определяют те, на которые ответить не в состоянии. Учитель собирает все вопросы и планирует разбор полученных ответов в целом классе на заключительном обсуждении

Виды рефлексии Цель организации рефлексии на уроке
(для чего организуется?) Каким образом учитель организует рефлексию?
(способы и приемы)
Определяющая рефлексия Даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, итого, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно  выполнять…
теперь я могу решать..
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую сам…
Технологическая рефлексия Дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом Учитель использует прием «Лестницы успеха», графического организатора «Рыбья кость»
Личностная рефлексия
Цель — анализ собственных поступков субъекта, образов собственного «Я» как индивидуальности, апробирование и переосмысление личностных стереотипов (шаблонов действия). Учитель часто использует упражнение «Комплимент» в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого
Эмоциональная рефлексия Установление эмоционального контакта с классом в начале урока.
Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы в конце урока Учитель применяет карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)

Вывод: учитель эффективно использует все виды рефлексии на своих уроках.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Глава 7
  9. Заключение
  10. Индивидуальное задание
  11. Содержание
  12. Список литературы

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/SCF36qhFsgT-dA

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: Кубанский ИПО. Специальность: Преподавание в начальных классах. Курс: 2 курс.
Заказать практику