Введение
Цель производственной практики:
– подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности педагога в системе дошкольного образования, формирование их готовности (мотивационно-ценностной, теоретической, практической) к выполнению воспитательной, обучающей, развивающей, диагностической, исследовательской функций в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), становление ценностного, положительного эмоционального отношения к педагогической деятельности;
— подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности педагога начальной школы, закрепление и углубление теоретических знаний студентов, приобретенных в процессе академических занятий, и совершенствование основных профессиональных педагогических умений, навыков и компетенций организации и проведения учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Задачи производственной практики
1. Воспитание и закрепление устойчивого интереса к профессии воспитателя, учителя начальной школы, убежденности в правильности ее выбора.
2. Закрепление теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения дисциплин профессионального блока подготовки бакалавров в области дошкольного и начального/школьного образования.
3. Формирование, закрепление и совершенствование профессионально значимых практических умений, навыков, способностей будущего педагога дошкольного и начального/школьного образования.
4. Освоение способов контроля и оценки результатов педагогического процесса, педагогической деятельности в ДОУ, начальной школе.
5. Развитие системы социально-личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса (дети, родители, коллеги, администрация учреждений).
6. Приобретение опыта осуществления научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы в рамках бакалаврской работы на базе ДОУ или начальной школы.
7. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.
8. Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования.
9. Формирование и совершенствование опыта самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении.
10. Выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья.
11. Анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности.
Практика проходила в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 763» ДУК-3.
Остальные части данного отчета по практике: