Форма отчёта о прохождении практической подготовки
В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности обучающихся о прохождении практической подготовки определяются АНО ВО «МИСАО»
В качестве отчётных материалов о прохождении выступают:
1. Отзыв-характеристика о прохождении практической подготовки обучающимся, составленный руководителем профильной организации. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью обучающегося во время прохождения, результаты выполнения заданий, а также беседы с обучающимся. Отзыв-характеристика оформляется на бланке профильной организации.
2. Отчёт о прохождении практической подготовки, составленный по утверждённой форме.
Обучающийся составляет письменный отчет в формате Microsoft Word, оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения образовательной программы в условиях выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчётными документами руководителю практической подготовки от образовательной организации (Института) (загружается в электронной форме в систему дистанционного образования)
Все оформленные отчётные документы по практической подготовке скрепляются в следующей последовательности:
1. Титульный лист (приложение 2);
2. Отчёт о прохождении (учебной производственной, преддипломной) практической подготовки;
3. Дневник практиканта (приложение 3).
Требования к содержанию и оформлению отчёта о прохождении практической подготовки обучающимся.
1. Отчет должен предусматривать:
— непосредственное участие обучающегося в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями, изложенными далее (в формате Microsoft Word);
— для видов практической подготовки объём отчёта (учебной, производственной — 15, преддипломной до 20 страниц).
Исходя из указанных особенностей текста отчёта, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчёта и его структурным элементам:
Титульный лист с подписями обучающегося и руководителя практической подготовки от профильной организации;
(Приложение 2).
Содержание – перечень разделов отчета с указанием страниц.
Введение
— цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практической подготовки;
Основная часть — отчёт о выполненной работе в период прохождения практической подготовки в соответствии с её программой и индивидуальным заданием:
— описание организации работы в процессе практической подготовки;
— перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе выполнения отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
— описание практических задач (проведенного исследования), решаемых обучающимся за время прохождения практической подготовки.
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание выдается руководителем организации и его выполнение фиксируется в дневнике обучающегося.
Заключение
— необходимо описать формирование навыков и компетенций, приобретённых по профилю соответствующей образовательной программы;
— сделать индивидуальные выводы о практической значимости выполненных определенных видов и элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Приложение – документация (формы, бланки, схемы и пр.), которую обучающийся может использовать для разработки курсовой (выпускной квалификационной) работы
2. Требования к оформлению отчёта.
Текст отчёта по практической подготовке набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое– 3,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,5 см; (отчёты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).
Страницы отчёта нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчёта. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчёта. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок.
3. В дневнике, подписанном руководителем профильной организации, следует обязательно указать прохождение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, соблюдение правил внутреннего распорядка, соблюдение правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
(на втором листе дневника) и необходимо дать оценку (например, 4 «хорошо»), отношению обучающегося к работе, поставить дату завершения практической подготовки и печать профильной организации.
Остальные части данного отчета по практике: