1. Режим дня
Было проведено наблюдение в течении дня средней группы.
Была заполнена таблица 3.4 «Режим дня». Для выполнения задания были использованы нормативы (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Таблица 2 — «Режим дня»
Время Участие детей Распределение обязанностей
воспитатель Няня (помощник воспитателя)
7.00-8.25 Приходят с родителями, которые помогают раздеваться. Встреча родителей и детей.
Создание хорошего настроения, беседы с детьми, родителями, осмотр детей. Помощь детям в приведении себя в порядок
Подготовка к завтраку
8.25-8.35 Умываются, помогают сервировать столы Контроль за выполнением действий, объективная оценка. Напоминание порядка действий при умывании Подготовка к завтраку
8.35-8.55 Выполняют правила поведения за столом. Завтракают. Напоминание правил поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя Создание спокойной обстановки за столом, красивая сервировка стола, положительные примеры
9.50-10.10 Одеваются, помогают сверстникам Напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания Помогает воспитателю одевать и собирать детей
11.50-12.15 Раздеваются, аккуратно складывают одежду Поддерживание интереса к самообслуживанию, напоминание последовательности раздевания, поощрение быстроты раздевания и аккуратности складывания одежды Помогает воспитателю раздевать детей
12.15-12.30 Умываются, помогают накрывать на столы, сервировать стол Совместная деятельность взрослых и детей (дежурство)
Поощрение проявления внимания к сверстникам во время умывания, объективная оценка. Совместная деятельность взрослых и детей (дежурство)
Поощрение проявления внимания к сверстникам во время умывания, объективная оценка.
12.30-12.50 Прием пищи, соблюдают правила поведения за столом, правильно сидят Напоминание правил поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя Создание спокойной обстановки за столом, красивая сервировка стола, положительные примеры
12.50-13.00 Раздеваются, аккуратно складывают одежду. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном, объяснение детям необходимости сна Уборка тарелок со стола после завтрака
13.00-15.00 Спят Регулирование и создание спокойной обстановки для сна детей Подготовка к полднику
15.00-15.10 По возможности самостоятельно одеваются, помогают сверстникам. Постепенность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, объяснение и настраивание детей на полдник Напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь
15.10-15.20 Умываются, помогают накрывать на столы, сервировать стол Поощрение проявления внимания к сверстникам во время умывания, объективная оценка. Подготовка к полднику
15.20-15:30 Прием пищи, соблюдают правила поведения за столом, правильно сидят Регулирование поведения за столом, создание определенного настроя, доброжелательный тон, улыбка Контроль за правильной позой во время еды, проговаривание технологии принятия пищи
15.30-16:30 Развивающие игры Организует игры детей в игровых уголках Уборка со стола после полдника
16:30-16.40 По возможности самостоятельно одеваются, помогают сверстникам. Постепенность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания Объяснение и показ способов действия помощь, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания
16.40-17.50 Игры. Уход детей домой Воспитывает у детей быть всегда опрятными и аккуратными
Расширяет и уточняет представления детей о природе Воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми
В ходе выполнения задания была сделана выписка из календарного плана воспитателя о частоте и разнообразии проведения подвижных игр в течении месяца.
Была составлена таблица 3 «Режим проведения подвижных игр в течении дня».
Таблица 3 – Содержание проведения подвижных игр
Название подвижной игры Вид движения Дозировка Время проведения в режиме дня Инициатор игры (взрослый/ребенок)
«Карусель» Ходьба по кругу, изменяя темп 2 минуты 15:30 Дети с воспитателем идут по кругу под текст “Ходим кругом друг за другом, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра”.
Волк и зайцы Прыжки детей на 2-х ногах, по сигналу убегать от водящего 5 минут 15:33 Под произносимый воспитателем текст: “Зайцы скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют – кушают, осторожно слушают: не идет ли волк”– дети прыгают. После слова “волк” убегают от водящего.
Найди, где спрятано Развивать наблюдательность, внимание, выдержку 10 минут 15:38 Воспитатель прячет игрушку так, чтобы часть ее была видна. Тот, кто обнаруживает спрятанный предмет, подходит к воспитателю. Остальные продолжают искать, пока не найдет каждый.
Раз, два, три – к дереву беги Закрепить умение отличать куст от дерева; развивать сообразительность быстроту бега. 5 минут 16:40 Дети стоят на определенном расстоянии от деревьев и кустарников. Воспитатель произносит слова “1, 2, 3 – к кустикам (деревьям) беги!”
Остальные части данного отчета по практике: