Индивидуальное задание на прохождение практики
Индивидуальное задание на прохождение практики
(производственной)
Руководитель практики:
От института __________________________________________________
(должность, звание, ученая степень, фамилия, инициалы)
от организации ________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
1. Цель и задачи практики:
Цель производственной практики:
– подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности педагога в системе дошкольного образования, формирование их готовности (мотивационно-ценностной, теоретической, практической) к выполнению воспитательной, обучающей, развивающей, диагностической, исследовательской функций в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), становление ценностного, положительного эмоционального отношения к педагогической деятельности;
— подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности педагога начальной школы, закрепление и углубление теоретических знаний студентов, приобретенных в процессе академических занятий, и совершенствование основных профессиональных педагогических умений, навыков и компетенций организации и проведения учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Задачи производственной практики
1. Воспитание и закрепление устойчивого интереса к профессии воспитателя, учителя начальной школы, убежденности в правильности ее выбора.
2. Закрепление теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения дисциплин профессионального блока подготовки бакалавров в области дошкольного и начального/школьного образования.
3. Формирование, закрепление и совершенствование профессионально значимых практических умений, навыков, способностей будущего педагога дошкольного и начального/школьного образования.
4. Освоение способов контроля и оценки результатов педагогического процесса, педагогической деятельности в ДОУ, начальной школе.
5. Развитие системы социально-личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса (дети, родители, коллеги, администрация учреждений).
6. Приобретение опыта осуществления научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы в рамках бакалаврской работы на базе ДОУ или начальной школы.
7. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.
8. Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования.
9. Формирование и совершенствование опыта самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении.
10. Выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья.
11. Анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности.
Планируемый результат практики и его составляющие:
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
— требования Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС) к содержательному минимуму дошкольного образования; — содержание основных образовательных программ;
— основные принципы образования;
— содержание образовательных областей реализуемых в ДОУ по ФГОС;
— современные педагогические технологии, методы и методические приемы их реализации;
— требования к условиям реализации и к результатам освоения программ дошкольного образования. — нормативно-правовую базу деятельности занимаемой должности;
— особенности возрастного развития детей дошкольного возраста;
— охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста;
уметь:
— стимулировать развитие дошкольников с учетом психолого-педагогических требований;
— анализировать собственную педагогическую деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
— выполнять методическую работу в составе методического кабинета дошкольного учреждения;
— разрабатывать и проводить непосредственную образовательную деятельность любого типа;
— доступно излагать материал, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста;
— определять конкретные развивающие и воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
— организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, выбирать наиболее эффективные приемы и методы, организовать подведение итогов);
— изучить личность дошкольника и детский коллектив в условиях развивающего и воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения;
— разрабатывать и проводить разнообразную индивидуальную и групповую работу с родителями.
владеть:
— способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста;
— аналитическими и исследовательскими умениями;
— формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации;
— методами психолого-педагогического исследования, умениями обработки и качественного анализа экспериментальных данных;
— основами социологического исследования.
2. Сроки прохождения практики:
3. В результате прохождения практики (в описании результатов практики рекомендуется использовать глаголы действия или отглагольные формы – например, ознакомился, изучил, приобрел умения и навыки; ознакомление, формирование, изучение и др.):
Было трудно с подбором тематического материала, проведением игр, тематических бесед. Приходилось много интересного материала прочитать и изучить самой. Возраст детей был в одной категории, и найти, интересные для всех задания учитывая интересы, увлечения и способности было просто. Необходимо было, что бы каждый ребенок смог раскрыть свои способности, самореализоваться. Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами. Закрепила свои теоретические знания на практике, лучше ознакомилась со своей профессией.
3. Основные выводы:
Педагогическая практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной, что работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения, и приобрела большой опыт общения и работы с группой.
Отчёт подписывается обучающимся, прошедшим практику
_________________________________________
Остальные части данного отчета по практике: