3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ПРАКТИКИ НИР
Текущий контроль проводится в виде устного опроса и выполнения индивидуального задания. Критерии оценки по данным видам контроля: оценка «зачтено» является основанием для допуска обучающегося к выполнению практики (устный опрос) или к защите отчета (индивидуальное задание). Результаты оценки в зачетную книжку не заносятся.
Вопросы для устного опроса:
Начальный этап:
1. Назовите общие требования охраны труда при прохождении практики «Научно-исследовательская работа».
2. Перечислите требования безопасности при движении (на транспорте, пешком) обучающихся к месту практики.
3. Назовите вредные и опасные факторы, воздействующие на обучающихся в процессе практики.
4. Приведите порядок действий в случае получения травмы или ухудшения здоровья.
5. Перечислите требования охраны труда перед началом практики.
6. Назовите общие требования охраны труда во время практики.
7. Назовите требования охраны труда в аварийной ситуации.
8. Перечислите требования охраны труда по окончании практики.
9. Перечислите основные разделы вводного инструктажа.
10. Перечислите основные разделы противопожарного инструктажа.
11. Раскройте структуру первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте
Основной этап (выполнение НИР):
1. Приведите характеристику технологического оборудования и технологических процессов предприятия – базы практики.
2. Раскройте методологию обоснования проблемы исследования.
3. Раскройте основные направления научного исследования.
4. Сформулируйте программу и план научно-исследовательской работы.
5. Перечислите цели и методику составления библиографии по теме научного исследования.
6. Раскройте методику и последовательность сбора и изучения материала по теме исследования.
7. Раскройте методику и последовательность проведения эксперимента.
8. Приведите правила и последовательность обработки, систематизации и оценки результатов исследования.
Критерии оценки устного опроса:
«зачтено» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, но допускает в ответе некоторые неточности, демонстрирует сформированность необходимых компетенций.
«не зачтено» ставится обучающемуся, который не раскрыл основное содержание вопроса, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий, демонстрирует отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
Выполнение индивидуального задания
Индивидуальное задание разрабатывается кафедрой и корректируется на месте проведения практики с представителем администрации предприятия.
Индивидуальное задание в зависимости от вида деятельности профильного предприятия, выявленной проблемы и сформулированной темы научного исследования может заключаться в выборе методов и средств изменения параметров вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, в проведении измерений их параметров, оценки класса условий труда и пр.
Примеры вариантов заданий:
1. Описать основные опасности, связанные с деятельностью работающих на предприятии.
2. Исследовать опасный технологический процесс, выявить и дать характеристику вредных и опасных производственных факторов.
3. Дать характеристику мероприятий по охране труда в исследуемом предприятии.
4. Оценить параметры химического фактора производственной среды на рабочем месте.
5. Оценить параметры загрязнения аэрозолями производственной среды на рабочем месте.
6. Оценить параметры микроклимата на рабочем месте.
7. Оценить параметры тяжести трудового процесса на рабочем месте.
8. Оценить параметры напряженности трудового процесса на рабочем месте.
9. Оценить шумовое загрязнение окружающей среды или производственной среды.
10. Оценить уровень воздействия вибрации на работающих.
11. Оценить освещенность рабочих мест.
12. Разработать рекомендации по совершенствованию организации охраны труда на предприятии.
13. Разработать рекомендации по совершенствованию технологического процесса, конструкции оборудования в части условий и безопасности труда.
Критерии оценки выполнения индивидуального задания:
«зачтено» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, способен сформулировать цели и задачи практики, умеет работать с литературой, способен наметить способы реализации поставленных задач, имеет представление о конструктивных решениях или технологиях, направленных на решение поставленных задач, демонстрирует сформированность необходимых компетенций.
«не зачтено» выставляется, если он не знает материал, не способен сформулировать цели и задачи практики, не умеет работать с литературой, не способен наметить способы реализации поставленных задач, не имеет представления о конструктивных решениях или технологиях, направленных на решение поставленных задач, демонстрирует отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
Остальные части данного отчета по практике: