РАЗДЕЛ 3. Изучение социально-педагогической деятельности образовательного учреждения
3.1 Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения
Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность МОУ «СОШ» п. Приозёрный:
1. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля);
2. Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Положение о сетевой форме реализации образовательных программ;
4. Положение о профильных классах МОУ «СОШ» п. Приозёрный;
5. Положение о классе с углубленным изучением отдельных учебных предметов;
6. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ» п. Приозёрный;
7. Положение о внеурочной деятельности МОУ «СОШ» п. Приозёрный;
8. Положение об установлении единых требований к одежде обучающихся МОУ «СОШ» п. Приозёрный.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса МОУ «СОШ» п. Приозёрный:
1. Федеральный закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ» п. Приозёрный;
3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
4. Коллективный договор;
5. Должностные инструкции работников;
6. Режим занятий обучающихся;
7. Правила приема граждан для обучения по основным общеобразовательным программам;
8. Положение о порядке перевода, отчисления обучающихся из МОУ «СОШ» п. Приозёрный;
9. Правила внутреннего распорядка обучающихся;
10. Правила внутреннего трудового распорядка работников;
11. Положение о защите персональных данных обучающихся, работников;
12. Положение о профессиональной этике работников;
13. Положение о комиссии по урегулированию споров межу участниками образовательных отношений;
14. Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам;
15. Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
3.2 Взаимодействие учреждения с другими организациями
Взаимодействие учреждения МОУ «СОШ» п. Приозёрный с другими организациями на рисунке 2.
Рисунок 2 — Взаимодействие учреждения с другими организациями
Основные направления работы школы с семьей:
1.государственное общественное управление:
Содержание деятельности: привлечение родительской общественности к управлению образовательным учреждением.
Формы взаимодействия:
— Родительский комитет школы
— Попечительский совет школы
— Рабочие группы по разработке и реализации конкретных задач управления школой
2.информационно- просветительское:
Содержание деятельности:
— информирование родителей о деятельности ОУ;
— сопровождение родителей в решении возникающих проблем;
— организация образовательной деятельности родителей;
— вовлечение родителей в информационное пространство ОУ.
Формы взаимодействия:
— Сайт ОУ;
— Информационные стенды;
— Родительские круглые столы, лектории;
— Электронный дневник;
— Оформление выставок творческих работ;
— Индивидуальные беседы с родителями;
— Письмо родителям
3.образовательное
Содержание деятельности:
— привлечение родителей к участию в обучении и воспитании ребенка;
— обеспечение родителей актуальной информацией о достижениях ребенка;
— организация, при необходимости, просвещения родителей о способах адекватного взаимодействия с ребенком и возможностях его развития.
Взаимодействие школы и общественных организаций:
В поле социального партнерства школы входят государственные организации, общественные организации и коммерческие организации. Основные виды взаимодействия это выполнение школой Образовательного заказа; оценка качества образования и инновационные проекты.
Структура взаимодействия школы с государственными организациями:
1.ВУЗы, организации дополнительного образования:
— Создание представления о едином образовательном пространстве
— Формирование индивидуальной образовательной траектории
2.Учреждения культуры:
— Расширение образовательного пространства, информационной образовательной среды;
— Инновационные целевые проекты.
3.Другие государственные организации, органы власти:
— Повышение качества образовательных услуг благодаря реализации совместных проектов и привлечению специалистов.
— Формы взаимодействия школы с общественными организациями:
— Формирование коммуникативных качеств, активной гражданской позиции обучающихся;
— Духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание обучающихся;
— Вовлечение общественных организаций в решение проблем школы.
Взаимодействие школы с коммерческими организациями:
— Внебюджетное финансирование (помощь);
— Профильное обучение школьников;
— Участие в управлении ОУ (взгляд профессионального менеджера).
Значение взаимодействия школы с общественностью:
— Взаимодействие с другими субъектами помогает школе формировать компетенции обучающихся, в том числе способствует адаптации выпускников в социуме, облегчает знакомство с социальными моделями, обеспечивает профориентацию, развивает жизненные навыки, формирует установки ответственного и нравственного поведения, гражданскую позицию, стимулирует социальную активность школьников;
— Сотрудничество с другими организациями помогает школе формировать новые подходы школьного коллектива к организации внутри школьной жизни, овладеть навыками проектного менеджмента, стимулирует креативность в решении управленческих проблем, стоящих перед школой;
— Открытость школы к социуму позволяет изменить отношение общества к школе, повышает информированность сообщества по поводу возможностей и результативности систем образования, повышает имидж школы;
— Партнеры школы, в частности гражданские институты, могут обеспечивать общественную экспертизу деятельности школы, что может быть одним из оснований для принятия значимых для школы решений органами управления образования;
— Партнеры школы, в частности гражданские институты, могут обеспечивать коммуникацию школы с властью, предупреждать конфликтные ситуации, содействовать в разрешении конфликтов, служить каналом для «обратной связи» участников образовательного процесса и власти.
Остальные части данного отчета по практике: