Введение
Большую часть грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют нефть и нефтепродукты (нефть, бензин, керосин, мазут). В данный момент доля нефти и нефтепродуктов из общего объема грузов, которые перевозятся по железной дороге, составляет приблизительно 35%.
По сведениям Межведомственной комиссии по экологической безопасности РФ, примерно 40% аварий на Ж/Д транспорте связано с разливами нефти и нефтепродуктов. В 2019 году, по сведениям ОАО «РЖД», в целом по железным дорогам было транспортировано около 604 млн. тонн нефтегрузов как внутри страны, так и на экспорт.
Транспортировка нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом считается экологически опасной и сопряжена с риском возникновения аварий.
Последствиями аварийных происшествий при перевозке нефтепродуктов железнодорожным транспортом могут являться проливы разного масштаба, а при неблагоприятном развитии событий — взрывы и пожары, которые приводят к большому материальному ущербу, загрязнению территории и поражению токсичными веществами существенных масс людей.
Негативное воздействие на экологию влияют: выбросы, сточные воды, автохозяйства и бензозаправочные станции.
В результате окружающая среда (воздух, вода, почва и растительность) загрязняется нефтепродуктами, страдает животный мир, а попадания нефтепродуктов в питьевую воду угрожает здоровью населения.
Целью данной исследовательской работы является сравнить и спроектировать конструкцию установки для сбора пролитых нефтепродуктов на ПТОЛе предприятия ст. Пермь-Сортировочная в котором, может участвовать лишь 1 человек.
Для достижения цели НИР необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия в области применения установки;
— рассмотреть подходы к проектированию установки;
— рассмотреть актуальные решения от внедрения установки;
— оценить возможный эффект от внедрения.
Остальные части данного отчета по практике: