ООО «ИНФОУРОК»
План-конспект занятия
по дзюдо
в ООО «СФЕРА НОВА»
на тему «Бросок вперёд через спину, бросок назад подсечка под пятку, сочетание бросков в комбинацию вперёд – назад»
Разработал: _____________
ФИО
слушатель курсов профессиональной переподготовки «название курса в соответствии с учебным планом»
Проверил: ________________________
ФИО руководителя стажировки
Москва, 2020г.
Тема занятия: Бросок вперёд через спину, бросок назад подсечка под пятку, сочетание бросков в комбинацию вперёд – назад.
Дата проведения: 28.05.2020г.
Вид спорта: дзюдо
Цели занятия:
1. Образовательно-тренировочная:
— Совершенствование техники выполнения броска вперёд «бросок через спину»;
— Совершенствование техники выполнения броска назад «подсечка под пятку»;
— Совершенствование комбинации бросков вперёд – назад;
— Укрепление здоровья.
2. Воспитательная цель:
— Развитие адекватной самооценки.
Задачи:
— Развитие координации, скоростно-силовых качеств юных дзюдоистов
— Обучение техническим приемам;
— Воспитание самостоятельности и волевых качеств.
Контингент учащихся: 18-25 лет.
Основные термины, понятия.
СФП – специальная физическая подготовка;
Тори – атакующий борец дзюдо;
Укэ – атакуемый борец дзюдо;
Учикоми – выполнение подворотов на броски, без самого броска.
Оборудование и методы (Перечень наглядных пособий, снарядов, спортивного инвентаря): спортивный зал, маты.
План занятия, тренировки:
1. Вводная
1.1 Построение
1.2 Разминка:
— бег лицом вперёд, спиной;
— приставными шагами;
— скрёстным шагом;
— с вращением через правое, левое плечо;
— с высоким подниманием колен, захлёстыванием голени
— прыжки на правой, левой ноге;
— вращение головой, руками, тазом, туловищем, коленями;
— наклоны вперёд, назад, в стороны;
— развороты в право, в лево;
— выпригивание с колен;
— выседы на коленях;
— наклоны к прямым ногам;
— накаты на переднем, заднем мосту;
— разминочная схватка
— акробатика: кувырок вперед, кувырок назад (с выходом на прямые ноги), кувырок через правое, левое плечо, кувырок высоту, длину, фляг, колесо, рандат, ходьба на руках.
1.3 Сообщение цели, задачи тренировки
2. Основная
2.1 Технико — тактическая подготовка в стойке:
— Учикоми;
— Бросок вперёд «через спину». Стойка: правая ноги спереди, левая отставленная, «правосторонняя». При выполнении броска Тори берёт захват у Укэ за рукав и отворот «классический», сильно потянуть (вывести из равновесия) на-себя-вперёд-вверх, одновременно повернуться к атакуемому спиной, подставив правую руку, согнутую в локте, под плечо, согнуть ноги в коленях (положение полуприседа). Затем резко выпрямить ноги, сделать наклон вперёд, развернуть плечи произвести сброс Укэ на татами.
— Бросок назад «подсечка под пятку». Стойка: правая нога спереди, левая отставленная, «правосторонняя». Тори берёт Укэ за рукав и отворот «классический захват», тянет его на себя, как при броске через спину, отставленную ногу подставляет, делая скрёстный шаг. Укэ делает шаг навстречу Тори. В момент соприкосновения ноги Уке с татами, Тори подсекает правую ногу и руками толкает от себя, проводит бросок.
— Комбинация из бросков: бросок вперёд «через спину» — бросок назад «подсечка под пятку»
— Тори выполняет бросок «подсечка под пятку». Укэ убирает ногу и двигается назад. В момент остановки, дождавшись, когда Уке начнёт двигаться на атакующего «принцип маятника», Тори делает бросок вперёд «через спину».
3.Заключительная
3.1 Самостоятельно выполнение упражнений на растяжение, СФП
3.2 Построение
3.3 Подведение итогов тренировки.
Форма учебного занятия: тренировочное занятие. При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный.
Фома организации работы: групповая.
Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
1. Белова Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей: учеб.-метод. пособие / Ю. В. Белова. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 111 с.
2. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2005. — 268 с.
3. Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2006. — 212 с.
4. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2006. — 368 с.
5. Лищук, В.А., Мосткова., Е.В. Основы здоровья. Актуальные задачи, решения, рекомендации: Обзор / В.А. Лищук, Е.В. Мосткова. — М., 2009. — 134с.
6. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт, 2005. — 224 с.
7. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). — Орел: МАБИВ, 2014. — 132 с.
Схема самоанализа тренировки
1. Краткая характеристика группы: группа состоит из 25 человек, разного возраста, от 18 до 25 лет.
2. Тема занятия: Бросок вперёд через спину, бросок назад подсечка под пятку, сочетание бросков в комбинацию вперёд – назад.
3. Цели и задачи занятия:
Цели занятия:
1. Образовательно-тренировочная:
— Совершенствование техники выполнения броска вперёд «бросок через спину»;
— Совершенствование техники выполнения броска назад «подсечка под пятку»;
— Совершенствование комбинации бросков вперёд – назад;
— Укрепление здоровья.
2. Воспитательная цель:
— Развитие адекватной самооценки.
Задачи:
— Развитие координации, скоростно-силовых качеств юных дзюдоистов
— Обучение техническим приемам;
— Воспитание самостоятельности и волевых качеств.
4. Подготовленность к уроку тренера:
На занятии использовались маты.
При проведении тренировочного занятия, все время, которое занимала тренировка было рационально использовано тренером, простоев в тренировочном процессе не наблюдалось. Переход от выполнения одного упражнения к другому был минимальным.
Методики организации тренировочного процесса:
— фронтальная (во время разминки);
— круговая (во время решения задач тренировки);
— индивидуальная (в ходе отработки технических приемов).
Тренер выбрал методы выполнения упражнений (поточный, поочередный, одновременный), что соответствовало специфики выполнения упражнений.
5. Организационная структура тренировки:
При анализе и оценке методов обучения тренером, были выявлены методы: словесные, наглядные, в зависимости от упражнений и решаемых задач. Тренер показывал правильно элементы упражнений, технически, также тренер использовал творческий подход в объяснении тактических действий.
План занятия, тренировки:
1. Вводная
1.1 Построение
1.2 Разминка:
1.3 Сообщение цели, задачи тренировки
2. Основная
2.1 Технико-тактическая подготовка в стойке:
3.Заключительная
3.1 Самостоятельно выполнение упражнений на растяжение, СФП
3.2 Построение
3.3 Подведение итогов тренировки.
Нагрузка, возлагаемая на студентов, соответствовала возрасту и их подготовленности.
6. Деятельность тренера:
Мною было отмечено, что тренер делал замечания, если видел неправильное поведение и выполнение упражнений студентами.
Данное занятие, способствовало тому, что решались следующие задачи: оздоровительная, воспитательная, образовательная.
Тренер показывал правильно элементы упражнений, технически, также тренер использовал творческий подход в объяснении тактических действий.
7. Деятельность учащихся:
На тренировке все студенты были в спортивной форме, в кимоно. Студенты выполняли задания, которые давал тренер. Допускали ошибки:
— Слабая тяга Укэ (выведение из равновесия);
— ноги Тори остаются прямыми (нет положения полуприседа);
— отсутствие синхронности в выполнении отдельных частей броска.
— Уке не делает шаг вперёд. Тори опаздывает с выполнением подсечки, бьёт по пятке стоящей на татами ноге.
— Укэ не убрал ногу и не двигается назад, а Тори торопится подвернуться на бросок вперёд.
8. Выводы:
Одними из важнейших слагаемых здорового образа жизни выступают занятия физическими упражнениями и спортом, роль которых состоит не только в непосредственном влиянии на организм, но и в воспитании ценностных ориентации на здоровье.
Поэтому физическое воспитание сегодня приобретает особо важное значение в формировании привычек здорового образа жизни среди детей и подростков.
Были закреплены устойчивые знания, умения и навыки, полученных в процессе изучения дисциплин.
Остальные части данного отчета по практике: