Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (НИР). МИП. Психология. Курс 4

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. НИР
  6. /
  7. Глава 2 для отчета...

2. Работа с научными (электронными) библиотечными системами

В литературе по психологии эмоциональное неблагополучие у детей рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудноразрешимых личностных конфликтов (А. В. Запорожец и др.; А. И. Захаров и др.). К собственно психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей авторы относят особенности эмоционально-волевой сферы ребенка, в частности нарушение адекватности его реагирования на воздействия извне, недостаток в развитии навыков самоконтроля поведения и др.
В результате эмоционального неблагополучия возрастает роль проявления агрессии среди детей и подростков. Психологическая диагностика эмоциональных нарушений очень сложна и требует тщательного дифференцированного подхода к этой проблеме. Поэтому проблема агрессивного поведения детей весьма велика в наши дни.
Список литературных источников, используемых в работе:
1. Т.И. Меньшикова СПЕЦИФИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Рассматриваются основные подходы к изучению агрессии; отличительные признаки подростковой агрессивности. Представлен анализ классификации агрессивного поведения подростков, факторов, стимулирующих агрессию подростков. Рассмотрены гендерные различия агрессии подростков, опосредующиеся спецификой половой социализации.
2.Т.Д.Молодцова ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО СОЦИУМА
Рассматривается понятия «стресс», объясняется, в чем суть данного понятия, показывается, как стресс проявляется у подростков и какими стрессогенными факторами или стрессорами (исходящими от школы и семьи), он вызывается. Показывается система мер по профилактике возникновения стрессов у подростков.
3.Особенности проявления агрессии у современных подростков: опыт изучения Сурова Елена Викторовна, магистрант Воронежский государственный педагогический университет
Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. При этом в качестве актуальных характеристик подростков в процессе дальнейшего психического развития представляется появление новых обязанностей и активного стремления к самореализации, причем последнее становится все более стойким и дифференцированным, в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. По данным психологических исследований последние несколько лет агрессия в подростковом периоде развивается с большой скоростью
4. Е.А.Иванова (Иркутск) ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРОЯВЛЕНИИ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
В статье анализируются возможности гендерного подхода при анализе агрессивности у детей; также приводятся результаты проведенного исследования гендерных различий в агрессивном поведении у детей подросткового возраста
5. Андреева О.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ ПОДРОСТКАМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
В настоящей статье освещается проблема особенностей проявления агрессии детьми подросткового возраста как одной из наиболее актуальных проблем современной психолого-педагогической науки. Данная проблема рассматривается автором с точки зрения гендерного подхода. Актуальность выбранной тематики объясняется учащением агрессивных проявлений среди детей подросткового возраста. Опираясь на теоретическую базу фундаментальных работ, на опубликованные результаты исследований, которые раскрывают современные взгляды на состояние изучаемой проблемы, в статье раскрывается причина возникновения гендерных исследований.
Автором статьи проведен теоретический анализ различных теорий и концепций гендерной психологии на современном этапе.
Кроме того, в данной статье рассмотрены гендерные аспекты агрессии подростков, а также подвергнуты анализу результаты многих исследований, которые констатируют стирание различий между представителями женского и мужского пола по некоторым психологическим параметрам.
Автор обращает внимание на важность проведения дальнейших исследований по данной тематике в направлении разработки и внедрения в образовательный процесс программ работы с родителями, учителями и администрацией школы, что поможет снизить уровень деструктивной агрессии детей подросткового возраста.
6. ЖУЙКОВА И.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Предъявляемые обществом противоречивые требования часто приводят к развитию у формирующейся личности не только социально одобряемых и социально желательных качеств (настойчивости, инициативы, упорства), но и приводят к возникновению агрессивных форм поведения. Согласно теории социального научения А. Бандуры развитию агрессивного поведения у подростков способствует ряд семейных факторов: агрессивность проявляют те подростки, кого родители с детства учили защищать свои права вне дома с помощью кулаков, и в целом поощряли их агрессивность по отношению к другим детям. Целью данной работы выступило стремление показать наличие гендерных отличий в проявлении и взаимосвязи агрессивности мальчиков и девочек и их родителей. С помощью W-критерия Вилкоксона для независимых выборок были доказаны значимые различия по половому признаку, как у подростков, так и у родителей. Корреляционный анализ позволил подтвердить предположение о взаимодействии агрессивности подростков и их родителей, что может послужить основой для разработки коррекционной и профилактической программы.
7. ЖИГИНАС Н.В., АКСЕНОВ М.М., ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОСТИ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ В РАКУРСЕ МАСКУЛИННОГО И ФЕМИННОГО ДИСКУРСОВ
Проблема гендерных особенностей речевой агрессии рассматривается на ассоциативном, текстовом и диалогическом уровнях. Подчеркивается, что речевая агрессия имеет специфические особенности, связанные с различными психологическими механизмами функционирования речи, уровнями актуализации языкового сознания и индивидуальными особенностями речевых кодов языковой личности. Утверждается, что степень проявления и формы вербальной агрессии обусловлены социокультурными факторами. Предметом эмпирического исследования стала специфика мужского и женского агрессивного дискурса, объективируемая в устной и письменной речи человека.
8. Ядрышникова Т.Л., ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ У ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ПОВЕДЕНИИ (АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ)
Статья посвящена проблемам подростковой агрессивности: анализируются основные источники ее возникновения, рассматривается роль семьи в формировании агрессивного поведения подростков. Автор статьи знакомит с результатами эмпирического исследования, которое было проведено с целью изучения особенностей отношения подростков к родителям с нарушениями в поведении и без нарушений поведения.
9. Л. Ф. Сербина Особенности агрессивного поведения подростков
В статье представлены данные изучения особенностей агрессивного поведения подростков в предолимпийском Сочи в зависимости от их личностных качеств.
10. А.Д. Иванова, Д.Ф. Шамсутдинова, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Агрессивное поведение оказывает влияние на межличностные отношения и взаимоотношения индивида и социума в целом. Агрессия одно из наиболее ярких проявлений подросткового гормонального кризиса. В статье приведены результаты психологических исследований гендерных проявлений агрессивности школьников в возрасте 13-14 лет, позволяющие провести коррекцию в работе по психолого-педагогической профилактике агрессивного поведения. Предложены методы работы с подростками переходного возраста. Приведен и подробно расписан результат корреляционно-факторного анализа агрессивности. Основным педагогическим решением рассмотренной проблемы будет различный подход к мальчикам и девочкам в конфликтных ситуациях.
11. КЛОПОВА О.В., ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ-ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
Представлены результаты психологического исследования личностных особенностей и агрессивных реакций мальчиков подросткового возраста. Описана динамика личностных особенностей мальчиков с 14-15 лет. Анализ полученных данных свидетельствует о наличии у мальчиков, воспитывающихся в неполных семьях, искаженного представления о мужском поведении: как агрессивном, полностью противоположном женскому.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Дневник практики
  8. Заключение
  9. Индивидуальное задание
  10. Отзыв руководителя
  11. Содержание
  12. Список литературы
  13. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/WOPIUuYP79hGSw

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и НИР. ВУЗ: МИП. Специальность: Психология. Курс: 4 курс.
Заказать практику