Заключение
В литературе подростковый возраст описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертальный, пубертатный, отрочество, подростничество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих в жизни подростка перемен [9, c.22]. Первым подростковый возраст выделил как время второго, самостоятельного рождения и роста самосознания человека Ж.Ж. Руссо. Основные идеи, которые сегодня составляют ядро психологии подросткового возраста, были изложены в трудах С.Холла «Взросление». Холл сформулировал представление о переходности, промежуточности взросления, перехода «бури и натиска».
Сущность модели поведения, в котором присутствует такое явление, как подростковая агрессия изучается в самых разных разновидностях ее непосредственного проявления, а именно: в таком немаловажном ответвлении психологии, как психология личности, так же не следует забывать о явлении социальной психологии, важную роль играет детская психология и т. д. Абсолютно верно в одной из своих работ заметил Н. Д. Левит, что в данной проблеме мы находимся на пока еще совершенно неизученной ранее почве [2].
Одной из главных причин приведенного выше высказывания, в подавляющем большинстве случаев, выделяют тот факт, что явление спорности такого распространенного в русском языке, а также менталитете слова как «агрессия» зарождает после себя большие разногласия в психологической науке. В данном случае можно привести утверждение известное Т.Г. Румянцева: «в первую очередь, для дальнейшего научного осмысления природы человеческой агрессивности нужно, детализировать содержание и роль самого этого определения, что учитывает собой как детальную проработку категориального аппарата исследований, выявление бесчисленных терминологических различий, разнообразие, видов и принципов в использовании понятий» [8].
Остальные части данного отчета по практике: