Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (Преддипломная). МИП. Психология. Курс 5

1. Аналитический обзор по проблеме исследования

Приблизительно в возрасте 30 лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. В чем же причина возникающей неудовлетворенности своей жизнью?
Вебстерский энциклопедический словарь английского языка (Webster’s Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English Language, 1983) определяет идентичность как «самотождественность личности или вещи в течение времени и при различных обстоятельствах»; факт, что человек есть то, что он есть, а не что-либо иное». Отдельно, рассматривается идентичность, как условие или факт того, что человек остаётся самим собой в течение времени, в течение различных фаз своего существования, как непрерывность личности, её постоянство.
Термин «кризис идентичности» ввёл немецкий психолог Эрик Эриксон. Его личностное самоопределение наступило только в 30 лет. Сам Эриксон признавался, что до этого времени он не имел четкого представления о себе даже касаемо национальной идентичности — Эриксон был евреем, но обладал арийскими внешними чертами.
Наша личность развивается на протяжение длительного отрезка времени. Возрастной кризис (кризис трёх, семи лет, кризис подросткового, среднего возраста) — это очередной рубеж личностного развития, который ставит перед индивидом новые задачи.
Итак, кризис 30 лет возникает вследствие нереализованности жизненного замысла. Если же при этом происходит «переоценка ценностей» и «пересмотр собственной личности», то речь идет о том, что жизненный замысел вообще оказался неверным. Только в этом случае развитие могут «сковывать» семья, профессия, привычный образ жизни, может (хотя и не обязательно) сузиться реальное поле «отпущенных человеку возможностей». Если же жизненный путь выбран верно, то привязанность «к определенной деятельности, определенному укладу жизни, определенным ценностям и ориентациям» не ограничивает, а, наоборот, развивает его личность. Ведь при удачном выборе жизненного пути другие возможности в меньшей степени отвечают особенностям человека и его личностному развитию.
Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни. Действительно, именно с периодом кризиса 30 лет (границы которой иногда могут сдвигаться в ту или другую сторону) обычно связаны поиски смысла существования. Эти поиски, как и весь кризис в целом, знаменуют переход от молодости к зрелости.
В то же время проблема смысла жизни возникает не только в рассматриваемом кризисном периоде. Зачастую она появляется уже в начале молодости, а иногда, при личностной неразвитости — даже в подростковом возрасте. Довольно часто стоит эта проблема и в период зрелости.
Переживая кризис идентичности, человек задает себе вопросы: «Каков я? Каким мне хотелось бы стать? За кого меня принимают?»
Как понять человеку, что у него оформилась идентичность?
Он будет ощущать себя целостной, гармоничной личностью, так, будто пазл сложился в одну стройную, непротиворечивую картинку: у него не будет сомнений в своей полоролевой принадлежности, в социальном статусе, национальности, веровании, жизненных ценностях, убеждениях, призвании и т.д.
Такая личность и называется целостной потому, что её обладатель убеждён в правильности выбранного пути и независим от внешних факторов — осознает и принимает отдельность других и не пытается встроить себя в чью-то картину мира.
Человек с неоформившейся идентичностью находится в поиске себя, постоянно подвергает переоценке свои ценности, убеждения, стремится к симбиотическим отношениям с растворением своих мыслей и потребностей в мыслях и потребностях другого человека или подчинить его мысли и потребности своим.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Дневник практики
  9. Заключение
  10. Индивидуальное задание
  11. Методичка
  12. Отзыв руководителя
  13. Содержание
  14. Список литературы
  15. Титульный лист
  16. Шаблон общих сведенией о базе практики

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/u1BpNtl62_BOoA

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Преддипломная. ВУЗ: МИП. Специальность: Психология. Курс: 5 курс.
Заказать практику