Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 5 для отчета по практике (Преддипломная). МИП. Психология. Курс 5

5. Проведение эмпирического исследования

Многие (особенно более образованные) россияне наверняка что-то слышали о «кризисе среднего возраста». Свою лепту внесли и песня В.С. Высоцкого, и российский художественный фильм с одноименным названием, вышедший на киноэкраны в 1997 г., и полуфольклорные, полумифические представления о фатальности определенного возраста 33, 37 лет для выдающихся людей, и т.п.
В то же время, насколько известно авторам, ни в зарубежной, ни в отечественной научной литературе не существует статистически обоснованных данных о распространенности этого явления. Более того, до сих пор науке недостаточно ясны природа этого кризиса, его детерминанты/причины, хронологические рамки, особенности протекания и способы совладания с ним несмотря на то, что само это понятие присутствует в научном дискурсе.
Само определение кризиса 30-35 лет связано с закономерностями психического развития. На протяжении всей жизни человек познает мир, получает свое физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие.
Как мы полагаем, у современных россиян может раньше проявляться кризис восьмой стадии развития идентичности — приобретение мудрости (Wisdom) как результат преодоления противоположностей — формирования целостного Я (Ego Integrity) против переживания безнадежности и отчаяния (Despair).
По Э. Эриксону, этот кризис человек переживает в более старшем возрасте, после выхода на пенсию. В нашей стране «опережающее» прохождение через этот кризис может быть связано с поколенческими особенностями изучаемой группы -пережитой ими ломке социально-экономических основ жизни отечественного социума, в связи с чем сформированные структуры Я-идентичности оказались невостребованными (по крайней мере, частично), а риск ее фрагментации возрос.
С другой стороны, отталкиваясь от идей П. Балтеса и его коллег, правомерно предположить, что кризис может быть вызван совпадением во времени нескольких неблагоприятных событий, относящихся к ненормативному фактору: развод, потеря работы, серьезная болезнь, смерть значимых других (более подробно см. в предыдущей публикации). Аналогичное понятие — негативные жизненные события — предлагают К. Снайдер (Snyder C.R.), К.Форд (Ford C.E.), Р. Харрис (Harris R.N.), упоминая «…инциденты, происшествия, нарушающие нормальное течение жизни и являющиеся причиной физической или психологической боли». Они также могут стать причиной кризиса.
Так или иначе, но на сегодня среди ученых нет единства даже в понимании содержания кризиса середины жизни. И.С. Кон, относит его к 40-50 годам — «трудному возрасту» жизни человека. Этот возраст, по его мнению, связан не столько с изменением физического самочувствия, сколько с прохождением к 45 годам пика профессиональной карьеры, рутинизацией трудовых навыков и семейных отношений и сужением временной перспективы, ведущей к апатии, скуке и боязни новых начинаний. Некоторые исследователи, например, Д. Левинсон полагают, что его главная характеристика – «…осознание расхождения между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования…оценка их расхождения…окрашена, как правило, в отрицательные и эмоционально-тягостные тона…после 40 (лет) — время исполнения обещаний».
В пользу этого предположения говорит наличие двух выделенных типов Я-идентичности россиян среднего возраста — аутсайдеры и негативисты.
Более того, если всякий личностный кризис интерпретировать как переживание утраты смысла жизни (экзистенциальный мотивационный вакуум), то, по мнению В. Франкла (V. Frankl), смысл жизни может быть найден каждым человеком и не зависит от его пола возраста, интеллекта, уровня образования, религиозности, вероисповедания и дохода. Отсутствие этих зависимостей было установлено в специально проведенном исследовании. А, по мнению К.Н. Поливановой, «многие исследователи сомневаются в том, что о кризисе середины жизни можно говорить как о чем-то происходящем в норме и со всеми людьми».

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Дневник практики
  9. Заключение
  10. Индивидуальное задание
  11. Методичка
  12. Отзыв руководителя
  13. Содержание
  14. Список литературы
  15. Титульный лист
  16. Шаблон общих сведенией о базе практики

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/pmZ964qSSd9mtQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Преддипломная. ВУЗ: МИП. Специальность: Психология. Курс: 5 курс.
Заказать практику