Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 3 для отчета по практике (Учебная). МИП. Психология и педагогика начального образования. Курс 1

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Учебная
  6. /
  7. Глава 3 для отчета...

3. Написание тематического эссе

Тема: Миссия профессии учителя начальных классов (педагога-психолога ОО).
Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная функция.
Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и стремительного роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Вот почему из области «чистого» воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция — обучающая. Воспитательная функция стала поручаться другим лицам.
Великим педагогом России был К. Д. Ушинский. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж: например, «Родное слово» издавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. Он так охарактеризовал общественное значение профессии учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и благо», а его дело «скромное по наружности — одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения»
Стремление служить будущему характеризовало прогрессивных педагогов всех времен. Наиболее общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества.
Опыт показывает, что преподавание и воспитательная работа присутствуют в деятельности педагога любой специализации. Учитель в ходе своей профессиональной деятельности выполняет две основные функции: обучающую и воспитывающую. Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров: потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности; тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать; понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах; знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития; способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
Во мне постоянно присутствует ощущение, что сложнейшая работа учителя имеет в своей основе нечто волшебное: арифметически строгая система, которой надо придерживаться, с одной стороны, и безграничное поле для творчества, с другой стороны.
1) Наши ученики – жители современного мира, большого мегаполиса с его сумасшедшим ритмом. Хотелось бы видеть наших детей уверенными в завтрашнем дне, защищенными и успешными. Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем. Но не может быть успеха и уверенности без психического и физического здоровья детей. Выработка навыков адаптации к изменяющейся социальной среде, правильная социализация, поиски способов бесконфликтного общения в школьном коллективе, в окружающей среде ребенка должны занимать не последнее место в деятельности любого педагога.
2) Настоящий учитель не только учит, он учится со своими учениками. Обучать – значит вдвойне учиться. Уча детей, я учусь сама – ежедневно. Немного найдется профессий, в которых ежедневно можно учить и учиться. Я пытаюсь донести до своих учеников мысль: «Учиться нужно всегда, учитесь думать и понимать главное: важно не получение готового ответа, а сам путь к познанию». «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» — сказал А. Дистервег. Главное для педагога – увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
3) Не хочется много рассуждать о безграничной любви к педагогической профессии. Но одно я знаю точно: чтобы нести свою миссию достойно, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свой предмет – прекрасно. И все же главное – умение обратиться к душе и сердцу маленького человека! Миссия учителя — заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии ребенка. Стремлюсь к тому, чтобы рассуждения о жизненных ценностях, ребята не просто понимали, а прочувствовали, пропускали через свою душу.
Я глубоко уверена, что ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний.
4) Калейдоскоп событий нашей жизни стирает многие воспоминания, но, как правило, первый учитель запоминается. Первый учитель открывает для ребят новый мир – мир Знаний. Очень важно на этом этапе не растерять, не утратить врожденную потребность человека к познанию всего нового. В душе маленького человека не должна затухать радость познания, пусть маленького, но своего открытия. Радость познания несет высокий эмоциональный подъем. Учащиеся начальной школы живут эмоциями, и пусть положительных эмоций будет у них, как можно больше, так как все это ведет к атмосфере увлеченности детей учением. А увлеченность, в свою очередь, позволяет каждому школьнику реализовать себя в учебной деятельности. Ученики начальных классов очень много ждут от своего учителя. Моя задача не разочаровать их. Учитель идет по верному пути, а вместе с ним идут и его ученики.
5) Миссия учителя начальных классов, состоит в том, чтобы найти тропинку к ученику, которая будет в дальнейшем помогать учитывать важнейший факт: каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Учитель начальных классов – не просто учитель, а учитель – мама, которая всегда одинаково внимательна к каждому ученику, которая способна даже самого безразличного ученика убедить в том, что он, и только он, уникален, талантлив. Нужно только отыскать, ухватить ту струнку души ребенка, которая отзовется, ответит моим исканиям, которая зазвучит.
6) Но и у учителя в душе не должно погаснуть чувство детского счастья. «Чувство детского счастья» – это, когда открытие мира доставляет чувство неописуемого восторга, когда в каждом явлении природы видишь необыкновенную историю. Стараюсь помочь ребятам, в хорошо известном и уже изученном встретить то, чего не замечали ранее, оценивая это с новых высот познания.
7) Как узнать выполняет ли учитель свою миссию? Если учитель владеет «секретом чувства детского счастья», умеет дарить его детям, то можно утверждать, что миссия учителя выполняется. Ощущение комфорта и высокий уровень интереса к организуемой педагогом деятельности – вот основные показатели мастерства учителя.
8) Я не даю ребятам «рецепты» воспитанности, так как уверена, что воспитанность зарождается, развивается и проявляется, прежде всего, в семье, в отношениях с близкими людьми. Но одно правило пытаюсь «донести» до них – будьте уважительны по отношению к другим, ищите в людях, прежде всего лучшие качества. И тогда вокруг нас будет атмосфера доброты, красоты, человечности. «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими это в нашей власти», — сказал Плутарх. «Помните – в школе первично не образование, а воспитание» — Д. С. Лихачев. Учитель своим поведением, примером, своей энергетикой, мыслями формирует урок, а значит, и учеников. «Чтобы воспитывать хорошо, надо жить хорошо перед теми, которых воспитываешь» — Л. Н. Толстой.
9) Миссия учителя трудна и многогранна, но как приятно слышать слова своих учеников: «Учителя – это волшебники, ведь за годы учебы в школе они превращают нас в умных, добрых и честных людей», «Учить других – особый дар. Им наделены благородные люди с богатым внутренним миром».
Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Учитель – это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах — очень сложно.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Дневник
  9. Заключение
  10. Отзыв руководителя
  11. Содержание
  12. Список литературы
  13. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/jXIErLAbil4vgQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Учебная. ВУЗ: МИП. Специальность: Психология и педагогика начального образования. Курс: 1 курс.
Заказать практику