Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Индивидуальное задание 1 для отчета по практике (Производственная). МИП. Дошкольная дефектология. Курс 3

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Производственная
  6. /
  7. Индивидуальное задание 1 для...

1. Индивидуальное задание № 1

Цель задания: развитие навыков планирования досуговых мероприятий с опорой на ресурсы конкретной детской оздоровительной организации.
Содержание задания: Разработка конспекта лагерного мероприятия на открытом воздухе (например, на темы: выявление лидеров, снятие эмоционального напряжения, рефлексия по итогам дня или проведенного мероприятия, культура и традиции разных народов) и методических материалов (например: разработка отрядного уголка, подборка легенд и притч на огонек, разработки для тематических огоньков), которые необходимы для его эффективной организации. Пополнение методической копилки (папки вожатого) играми и материалами для отрядных мероприятий.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Тема: Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива в летнем лагере.
Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.
Задачи:
— Формирование групповой сплоченности;
— Развитие творческих способностей;
— Обучение принятию групповых решений.
Время занятия: 1 час 30 минут.
Условия проведения:
— необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей;
— постоянная эмоциональная поддержка группы, создание доброжелательной атмосферы;
— постоянно помнить основную задачу – делать все всем вместе и не обязательно быстро.
План тренинга:
1.Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин);
2.Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин);
3.Психогимнастика (10 мин);
4.Упражнение № 1 «Башня» (10 мин);
5.Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин);
6.Упражнение № 3 «Кочки» (10 мин);
7.Упражнение № 4 «Паззлы» (10 мин);
8.Упражнение № 5 «Превращения» (10 мин);
9.Упражнение № 6 Поменяйтесь местами (13 мин);
10.Упражнение № 7 «Подарок» (7мин);
11.Рефлексия (3мин).
Ход занятия:
1.Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга (2 мин)
Ведущий приветствует детей, просит каждого коротко рассказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.
— поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.
— поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.
— поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.
После этого ведущий объясняет участникам, что будет происходить во время тренинга.
Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.
2. Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин)
— Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай, а попроси слово.
— Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.
— Критикуй, но не критиканствуй.
— Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, советуй, как помочь.
— Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступать или запрещать кому-то говорить.
— Говорить откровенно о том, что думаешь и что волнует.
— Береги время и дай возможность высказаться другому.
— Говори не о себе, а о деле, не занимайся саморекламой.
— Будь творцом доброжелательных отношений.
— Относись с уважением к собственному мнению и мнению других членов коллектива.
3. Психогимнастика (10 мин)
Цель: уменьшение напряжения, сокращение эмоциональной дистанции участников группы (временного коллектива), выработка умений выражать свои чувства, мысли, желания, лучше понимать другого человека.
3.1Упражнения на сокращение эмоциональной дистанции (5 мин)
Разойтись с партнером на узком мостике.
3.2 Упражнения на понимание чувств и состояний другого человека (5 мин)
«Пантомима чувств»: понять, какое чувство хотел выразить другой человек.
4. Упражнения
Упражнение № 1 «Башня» (10 мин)
Цель: формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.
Материалы: обойная бумага (газеты), скрепки, скотч, клей, ножницы.
Задание: из предложенных материалов участникам необходимо построить башню как можно большей высоты.
Описание: участники делятся на две группы, у группы есть 10 минут для выполнения задания. Обсуждать словесно запрещается. (Можно с завязанными глазами, но с обсуждением.)
Обсуждение. Как вы смогли договориться в группе.
Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин)
Цель: Интеллектуальная разминка, мобилизация внимания участников, сплочение группы.
Описание: Участники располагаются по кругу и начинают считать, произнося числа поочерёдно. Тот, кому достаётся число, делящееся на 3 или в составе которого есть цифра 3, хлопает в ладоши. Кто ошибается – выбывает из игры. Упражнение выполняется в высоком темпе и продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 самых внимательных участника. Обсуждение. Сложно ли было выполнять это упражнение в команде?
Упражнение № 3 «Кочки» (10 мин)
Цель: формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.
Оборудование: «кочки» — небольшая дощечка, брусок, лист бумаги или другой вспомогательный предмет.
Описание: Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя «кочки».
Обсуждение. Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?
Упражнение № 4 «Паззлы» (10 мин)
Цель: формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.
Оборудование: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «паззлы».
Описание: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
Обсуждение. Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему?
Упражнение № 5 «Превращения» (10 мин)
Цель: формирование группы, обучение умению передавать информацию жестами и понимать ее.
Описание: Каждый из участников будет по очереди «получать» какой-то представляемый предмет из рук своего соседа, предмет не материальный. Сосед будет «передавать» его участнику при помощи одних только жестов. «Получив» этот «предмет», участник должен будет проделать с ним какое-то действие (например, если это, по- вашему представлению, сережка, то померить ее на себя). Если участник не уверен, что понял правильно своего соседа, ничего страшного — пусть поступает дальше так, как понял, даже если потом окажется, что участник «получил» не то, что ему «передавал» его сосед.
Обсуждение. Что вам передали? Что вы сделали с тем предметом, который вам передали? Легко ли вам было догадаться, что вам передают? Почему легко (сложно)?
Упражнение № 6 Поменяйтесь местами (13 мин)
Цель: формирование группы.
Стоящий в центре круга (ведущий) предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, ведущий говорит: «Поменяйтесь те, у кого есть сестры». И при этом все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. А тот, кто в это время стоит в центре круга, должен успеть занять чье-нибудь место. Тот, кто останется в центре круга после того, как все займут места, будет ведущим.
Обсуждение. Когда упражнение завершится, попросить нескольких участников перечислить тех, у кого есть сестры, кто знает английский, кто умеет водить автомобиль, и пр.
Упражнение № 7 «Подарок» (7мин)
Цель: положительное завершение тренинга
Описание: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
5. Рефлексия (3мин)
Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Дневник практики
  3. Заключение
  4. Индивидуальное задание 1
  5. Индивидуальное задание 2
  6. Индивидуальное задание 3
  7. Индивидуальное задание 4
  8. Отзыв руководителя
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/PMG0CIbppwZFTw

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МИП. Специальность: Дошкольная дефектология. Курс: 3 курс.
Заказать практику