Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (Производственная). МИП. Управление проектами. Курс 1

1. Анализ непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Цель задания: формирование практических навыков анализа деятельности педагога дефектологического профиля с детьми с ОВЗ, а также умений анализировать специфические для каждой конкретной нозологии особенности развития детей конкретного возраста.
Общие сведения о занятии:
1. Дата, группа, форма занятия, Ф.И.О. специалиста, количество детей на занятии, место проведения занятия, какое занятие по расписанию в этот день:
02.10.2019г.
Форма занятия: индивидуальная.
Кулешова Элеонора Владимировна — Кандидат педагогических наук, логопед, дефектолог, педагог-психолог для работы с детьми с нарушениями в развитии.
2. Тема занятия, ее соответствие календарно- тематическому планированию и программе. Место данного занятия в системе занятий по теме (разделу).
3. Тип и структура занятия: индивидуальное, фронтальное, подгрупповое; Правильность выбора типа занятия с точки зрения целей занятия. Соответствие структуры данному типу занятия, отклонения и их причины. Обеспечение целостности и завершенности занятия.
Коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ «Волшебная страна».
Занятие предполагают деление на два блока:
— Гармонизация личности.
— Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
4. Цели занятия: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные. Их соответствие теме, содержанию занятия, составу детей. Конкретность формулировки (нет ли излишней обобщенности, например: «развивать мышление, речь, память»?).
Коррекционно-образовательное занятие.
Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
— Формирование адекватных форм поведения;
— Снятие состояния эмоционального дискомфорта;
— Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия);
— Развитие крупной и мелкой моторики;
— Расширить знания о диких животных;
— Развивать произвольное поведение.
Содержание занятия:
1. Соответствие темы, цели и содержания занятия, предлагаемого материала программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Занятие включают в себя следующие методы:
— коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
— творческие игры и задания;
оздоровительные игры и упражнения;
— беседа с ребёнком;
— психогимнастические этюды;
— релаксационные паузы и моменты;
2. Какие формировались умения, навыки, представления и т.д.? Объем изучаемого материала (нет ли перегрузки).
Предполагаемые результаты:
— развитие познавательной активности детей;
— развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения;
— обобщения, навыков группировки и классификации;
— формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
— психокоррекция поведения ребенка;
— социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Продолжительность занятия: 20-25 мин. Перегрузки нет.
3. Достаточность использования содержания материала в воспитательных целях. Развитие нравственных, эстетических качеств, патриотизма, трудолюбия и т.п.
Занятие предполагает развитие в двух направлениях:
1.Гармонизация личности.
2.Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
4. Коррекционная направленность занятия: коррекция восприятия, речи, мышления, памяти и т.д.
Занятие направлено на помощь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Организация занятия:
1. Внешний вид детей.
Опрятный. Дети подготовлены для работы с психологом.
2. Подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания, мотивация деятельности.
Для подготовки детей к предстоящей работе, создано первое задание, Ритуал приветствия «Колокольчики».
Звучит расслабляющая музыка.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
Психолог: Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).
Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой  будем путешествовать.
Чтобы  попасть  в  странучудес,  волшебную  силу  нам  даст  колокольчик.  Закрой  глаза  и  слушай перезвон.
Чем  внимательнее  ты  будешь  слушать,  тем  больше  силы  получишь. Открывай глаза,  мы  уже  в волшебной стране.
— Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А  в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!
Психолог: Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы с тобой  выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.
Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки  по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.
3. Эстетичность обстановки и оборудования занятия.
Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.
Все подготовлено для проведения занятия.
4. Качество дидактического материала (демонстрационного и раздаточного) и его целесообразность.
Количество и качество дидактического материала целесообразно соответствует для проведения занятия.
Структура занятия:
1. Основные этапы занятия, их взаимообусловленность и логическая последовательность.
Содержание занятия:
1. Ритуал приветствия «Колокольчики»;
2. Задание «Творческая мастерская»;
3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок с использованием компьютерной презентации;
4. Задание «Головоломка»;
5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»;
6. Игры с песком.
2. Продолжительность всего занятия и его этапов.
Продолжительность занятия: 20-25 мин.
1. Ритуал приветствия «Колокольчики» — 2 минуты.
2. Задание «Творческая мастерская» — 3 минуты.
3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок с использованием компьютерной презентации – 7 минут.
4. Задание «Головоломка» — 5 минут.
5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон» — 3-5 минут.
6. Игры с песком — 5 минут.
3. Четкость перехода от одного этапа занятия к другому.
В занятии присутствуют плавные переходы от одного этапа занятия, к другому.
В начале занятия был ритуал приветствия, для снятия мышечного и эмоционального напряжения воспитанника.
Также, в занятии присутствуют упражнения для воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Затем релаксационные упражнения, ну и в самом конце игры, для развития тактильной чувствительности.
4. Отступления от конспекта занятия, их причины.
Отступлений от конспекта занятия не было.
Методическая сторона занятия
1. Разнообразие использованных методов и приемов, их взаимосвязь и обусловленность.
В работе психолога присутствовали разнообразные методы работы с ребенком.
Занятие включало в себя следующие методы занятия с ребенком:
— коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
— творческие игры и задания;
— оздоровительные игры и упражнения;
— беседа с ребёнком;
— психогимнастические этюды;
— релаксационные паузы и моменты.
2. Приемы мотивации, привлечения внимания, обеспечения эмоционального комфорта и заинтересованности.
Занятия привлекали ребенка.
Психолог использовала наглядную презентацию. Запись звука колокольчиков, что тоже привлекало ребенка, а также приспособления для игр с прищепками и песком.
3. Приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы и создание проблемных ситуаций)
Как уже было сказано ранее, психолог, для развития познавательной деятельности использовала наглядную презентацию, запись звука колокольчиков.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Характеристика профессиональных умений логопеда:
1. Умение установить контакт с группой детей.
Кулешова Элеонора Владимировна умеет установить контакт с группой детей. Имеет профессиональные умения для общения и взаимодействия с людьми.
2. Педагогический такт.
Кулешова Элеонора Владимировна знает и владеет педагогическим тактом. Логопед не только имеет уважение, любовь к детям, вежливость, но и умение выбрать правильный подход к учащимся, т.е. это воспитывающее, действенное средство влияния на детей.
3. Умение достичь поставленных на занятии целей.
Элеонора Владимировна всегда достигает поставленных целей в занятии.
4. Внешний вид педагога.
Внешний вид опрятный, соответствует профессии.
5. Речь педагога: доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; сила голоса, его модулированность и интонационная выразительность.
Педагог имеет свой стиль речи. Речь соответствует принятым литературно-языковым нормам, доступна.
Имеется простота речи, ее естественность, отсутствие вычурности и «красивостей слога», а также богатство речи, т.е. разнообразие используемых в ней языковых средств.
Качество работы специалиста:
В целом, хотелось бы отметить работу педагога Элеоноры Владимировны. Она обладает всеми профессиональными качествами педагога, имеет свой стиль преподавания, который соответствует требованиям.
В ее работе я хотела бы отметить такие качества, как:
— умение слушать и понимать других людей;
— тактичность;
—  доброжелательность, этичность;
— бескорыстность;
— чуткость;
— терпимость к недостаткам людей;
— внимательность;
— отзывчивость;
— креативность (творческое начало).
Выводы и предложения:
1. Что ценного из данного занятия вы можете использовать в собственной практике?
В ходе прохождения данного занятия, я сделала вывод, о том, что с удовольствием бы взяла в свою практику задания данного педагога. У каждого занятия есть цель, для чего они проводятся, четко оговорена вся методика, представлен презентационный материал.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. График
  6. Дневник
  7. Заключение
  8. Индивидуальное задание
  9. Отзыв
  10. Содержание
  11. Список литературы
  12. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/6t9ShBRlKm-emQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МИП. Специальность: Управление проектами. Курс: 1 курс.
Заказать практику