Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (Производственная). МИП. Управление проектами. Курс 1

2. Написание конспекта одной из форм организации занятий (фронтальное, подгрупповое, индивидуальное)

Цель задания: формирование способности планировать содержание образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
Структура конспекта фронтального занятия оказания коррекционно-педагогической помощи:
Тема: «Домашние животные».
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Задачи:
— Расширение пассивного и активного словаря по теме;
— Развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия;
— Развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию;
— Развитие фразовой речи;
— Развитие мелкой моторики;
— Развитие воображения детей через преобразование предмета в новый образ;
Оборудование: диск со сказкой, предметные картинки, пальчиковые куклы.
Ход фронтального занятия оказания коррекционно-педагогической помощи в таблице 1.
Таблица 1 – Ход фронтального занятия оказания коррекционно-педагогической помощи
Этап Содержание
Слова педагога Предположительные ответы детей
Организационный — Однажды в летний солнечный денек на лужайку вышли гулять домашние животные. А некоторые животные остались в своих домиках. Как вы думаете, кто?
— Садитесь за парты, и мы сейчас узнаем кто живёт в каждом цветном домике.
(включатся записи голосов животных) — Не знаем
Игра «Угадай, чей голосок?» -Чей голос вы услышали?
Открывается окна красного домика, где спрятано изображение свиньи
— Какого цвета домик свиньи?
— свиньи

— красного
Собака – зелёный, кошка – синий, корова – жёлтый, лошадь – белый
Прослушивание сказки «Репка» — А сейчас мы предлагаем вам послушать сказку «Репка». Кто знает эту сказку?
— Кто из домашних животных встречается в этой сказке? — мы

— собачка «Жучка», Кошка, мышка
Инсценирование сказки — Перед вами пальчиковые куклы, выберите героев из этой сказки.
— В сказке герои звали на помощь, как бы вы позвали. Давайте попробуем.
Кто первый звал на помощь?
Кого звал?
— Дед позвал бабку “Бабка, иди, пожалуйста, помоги мне вытянуть репку”
— Вот и в вашей жизни, когда вам необходима помощь, вы можете её попросить.

— Дед
— бабку
Игра “Пазл — домашние животные” — А теперь давайте домашних животных отправим гулять на лужайку. Каждый ребенок ищет свое место домашнему животному
6. Оригами -А сейчас мы предлагаем вам сделать из бумаги героя сказки – собачку. создание модели – собака
Итог занятия Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Дети рассказывают что им запомнилось и понравилось больше

Структура конспекта группового занятия оказания коррекционно-педагогической помощи:
Тема:  Развитие компетенций младших школьников.
Цель: — Помочь детям комплексно  развить свои способности: познавательные, творческие, коммуникативные.
Задачи:
— Помочь детям  раскрыть свои способности;
— Развить познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление, ощущения;
— Развить умения устанавливать связи между объектами;
— Повысить познавательную активность детей;
— Формировать мотивации самовоспитания и саморазвития;
— Формировать интерес к другому человеку как к личности;
— Развивать формы и навыки личностного общения в группе, способы взаимопонимания;
-​ Обогащение, уточнение, актуализация словарного запаса;
— Развитие  внутренней свободы и раскованности, снятие эмоционального напряжения.
Занятие включает в себя ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.
Структура занятия:
1. Игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных навыков, на сплочение группы, на расширение и формирование определённых моделей поведения.
2. Игры и упражнения направленные на развитие познавательных способностей: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения, ощущений.
3) Игры и упражнения направленные на развитие речи, обогащение и активизацию словарного запаса, на освоение структурных языковых форм.
4) Подвижные игры, направленные на реализацию двигательной активности, на снижение эмоционального и физического напряжения, на развитие произвольности и способности к сосредоточению.
Оборудование, материалы: Желтый клубок ниток, мячик, набор предметных карточек, музыкальный диск с маршевой музыкой, магнитофон.
Ход группового занятия оказания коррекционно-педагогической помощи в таблице 2.
Таблица 2 – Ход группового занятия оказания коррекционно-педагогической помощи
Этап Содержание
Слова педагога Предположительные ответы детей
 1 этап. Приветствие Дети, взявшись за руки, стоят по кругу. При произнесении слов приветствия, дети, взявшись за руки, высоко поднимают и опускают руки, на последнем слове разрывают цепочку «Как повелось с давних лет, мы говорим друг другу: Привет!»
2 этап.Игра «Солнышко» 
(связующая нить) Участники игры стоят в кругу, передовая друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка.
1 круг.   Передовая  клубок дети по очереди  называют своё имя. Сделав круг из нити, дети двигаются в левую сторону
2 круг.   Передовая клубок ребёнок говорит:
Сделав круг из нити, дети двигаются в правую сторону со словами
3 круг.   Дети передают клубок в обратном направлении (сматывают клубок) со словами:
Сделав круг из нити, дети двигаются в левую сторону со словами:
4 круг.    Дети передают клубок в обратном направлении (сматывают клубок) со словами:

«Солнце светит ярко — значит будет жарко»

«Моего соседа слева зовут Серёжа, а соседа справа Лена»
«Солнце поднимается,  дружба начинается»

«Я люблю играть в футбол или моё любимое занятие-это рисование».

«Солнце опускается, вечер начинается».

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

«Мой сосед слева любит играть в футбол, а соседка справа любит рисовать».

3 этап. Игра: «Кто? Что?» Ведущий предлагает каждому ребёнку ряд карточек, которые необходимо разложить по порядку, исходя из поставленного вопроса: Кто сильнее? Что ярче светит? Что быстрее всех летает? Что теплее? Чей хвост длиннее? Кто веселее? Дети отвечают на вопросы
4 этап. Игра «Отгадай название сказки» Ребята вы любите читать сказки? А хорошо ли вы знаете названия сказок?
Дети сидят по кругу. Ведущий  бросает мяч одному ребёнку, называя начало сказки. Ребёнок, поймав мяч, произносит конечную часть названия сказки, возвращая мяч ведущему и т.д.
5 этап.Игра «Паровозик» Дети стоят в кругу друг за другом на расстоянии 0.5 м. Звучит маршевая музыка, первый ребёнок выполняет произвольное движение, а другие ребята повторяют за ним. По хлопку ведущего следующий ребёнок показывает движение, дети повторяют его и т. д.
6 этап. Рефлексия занятия Сидя в кругу, с детьми проходит обсуждение: какие упражнения понравились,  что получалось, а что не очень. Дети по очереди высказывают свое мнение.
Ритуал прощания «Мы играли, мы играли,
Упражнения выполняли,
Мы немножко отдохнем,
И опять играть придем». «Мы играли, мы играли,
Упражнения выполняли,
Мы немножко отдохнем,
И опять играть придем».

 Структура конспекта индивидуального занятия оказания коррекционно-педагогической помощи:
Данное занятие входит в курс образовательно-развивающих занятий для детей с умеренной степенью нарушений в интеллектуальной сфере.
Содержание занятия разработано с учетом основных направлений концепции федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предполагает два основных направления: академический – предполагает обучение ребенка определенным знаниям, умениям и навыкам в соответствии с его психофизиологическими особенностями; жизненный (социальный) – позволяющий ребенку использовать полученные знания и умения для успешной социализации и адаптации в обществе.
Занятие построено не только на устранение имеющихся дефицитов в развитии, но и с опорой на развитие потенциала и ресурсов конкретного ребенка.
Цель занятия: Активизировать познавательные и коммуникативные способности у ребенка с интеллектуальными нарушениями
Задачи:
— Активизировать зрительные, слуховые, тактильные ощущения;
— Закрепить представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
— Развивать умение соотносить реальные предметы с объемными игрушками и плоскостными изображениями;
— Развивать мелкую моторику;
— Отрабатывать умение действовать по образцу.
Необходимые условия для проведения занятия:
— Стимулирование речевой и познавательной деятельности, оказание всех видов помощи;
— Смена видов деятельности на протяжении всего занятия;
— Учет психофизиологических особенностей ребенка (многократное повторение слов, действий и др.);
— Создание условий для развития и проявления самостоятельности и инициативности ребенка.
Ход индивидуального занятия оказания коррекционно-педагогической помощи в таблице 3.
Таблица 3 – Ход индивидуального занятия оказания коррекционно-педагогической помощи
Этап Содержание
Слова педагога Предположительные ответы детей
 I этап — Мотивационный На этом этапе создаётся сказочная обстановка, ребенок постепенно включаются в игровую ситуацию, стимулируется познавательный интерес.
— Здравствуй. Рада видеть тебя у себя на занятии.
(Раздаются звуки сильного ветра) На улице холодно, и окна холодные. Потрогай, какие окна холодные (прикасаемся ладонями к стеклам).
 — Наши руки тоже стали холодными, давай их погреем (трем ладонь об ладонь так, чтобы они стали теплыми, после чего соединяем ладони с ладонями педагога).
На деревья, на кусты тихо падают цветы
Белые, пушистые, только не душистые
Что это?
 — Лови снежинки. На снежинки дует сильный ветер (дую на снежинку, которая прикреплена к нитке). Сделай вдох и подуй на снежинку, не раздувая щёк, а губы вытяни трубочкой (снежинка должна быть расположена на уровне рта на расстоянии 10 см). Молодец! — Здравствуйте

— снежинки

II этап — Содержательный — А давай заглянем за этот сугроб.
— Что здесь?
— А какие они?
Давай обведем только маленькие снежинки
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

— Тоже снежинки
— большие и маленькие

Физминутка Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
— А кто еще может быть из снега?
К нам в гости пришёл снеговик (изображение снеговика). Он говорит: «Здравствуй, …!». Поздоровайся с ним. Но ему очень скучно, потому что у него нет друзей. Давай при помощи этих фигур соберём ему друзей.
Поводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз — рука, два — рука.
Лепим мы снеговика.
Три — четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире,
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шапку косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь —
Мы плясать его попросим. Замечательно!
После пальчиковой гимнастики приступаем к аппликации.
Для того, чтобы у нас получился снеговик, мы снежные комы (круги) разного размера разместим друг над другом (на картинке показываю части снеговика, повторяем названия фигур, цвет).
На столике приготовлен материал для аппликации.
Предлагаю «слепить» нарядного снеговика
Снеговик благодарит тебя. Теперь ему будет весело с новым другом. Попрощайся со снеговиком!

— снеговик

— Здравствуйте
Заключительный (завершение занятия, подведение итогов) Благодарю за хорошую работу. Прощаюсь. —

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. График
  6. Дневник
  7. Заключение
  8. Индивидуальное задание
  9. Отзыв
  10. Содержание
  11. Список литературы
  12. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/fEHHQigB7L-eLw

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МИП. Специальность: Управление проектами. Курс: 1 курс.
Заказать практику