Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (Преддипломная). МИП. Консультативная психология. Курс 5

1. Поиск научной литературы по теме диссертационного исследования

Теоретической базой исследования послужили статьи в периодических изданиях, монографии, учебные пособия, нормативно-правовые акты, документы внутреннего пользования компании, а также интернет-источники. В процессе написания работы большое внимание мы обратили на исследования и труды таких ученых, как: Л.В. Азарова, Т.О. Соломандина, В.Г Соломандин, Г.В. Вержибок, В.И. Шупляк, М. Стародубская, В.А. Дегтерев, О. Кулиш и многих других.
Список литературных источников, используемых в работе:
1. Азарова Л.В., Виноградова К.Е., Гаркуша В.Н. Организация коммуникационных кампаний [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. – 75 с.
Содержит основные сведения о видах коммуникационных кампаний, стратегическом планировании и тактике их проведения. Отдельно рассматриваются особенности планирования и проведения специальных мероприятий в рамках коммуникационной кампании.
2. Агафонова М.С., Костина В.Н. Формирование образа современного руководителя // Современные наукоемкие технологии. — 2014. — № 7-2.- С. 125-126.
В современной России наблюдается острая нехватка грамотных, квалифицированных и отвечающих современным требованием управленцев — это проблема, которую нужно решать как можно быстрее, так как на современном этапе развития бизнеса, роль руководителя выходит на первый план, именно это него зависит успех организации. Главное — смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом.
Основными качествами, которые должны быть присущи хорошему руководителю, являются следующие: компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчиненным, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы. Хороший руководитель — это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии. Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Основная задача менеджера — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание.
Хороший менеджер стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. Подводя итог, нам бы хотелось выделить основные качества, которыми должен обладать современный руководитель. Это — совокупность организаторских навыков, особенностей мышления, черт характера (настойчивость, энергичность).
3. Аминева А.Д. Методологические проблемы изучения личности руководителя высшего звена // Экономика и социум. — 2015 — № 1-2 (14). — С. 168-170.
Статья посвящена изучению личности руководителя высшего звена, анализируются различные подходы к изучению личности руководителя. Данные подходы основаны на авторских представлениях о структуре личности, механизмах её изменения и психологических требованиях к руководителю.
4. Антошкина Е.А., Поддубная М.М. Погоня за временем: личность руководителя в наши дни // Вестник Вятского государственного университета.- 2016. — № 6. — С. 5-8.
Каждый человек выполняет свое предназначение, реализует уникальный смысл своей жизни, ориентируясь на различные ценности нашего времени. Это помогает ему задуматься над смыслом в жизни, что само по себе является нормальным проявлением роста личности, отражая связь человека и времени. Внутренний мир человека представлен двумя типами: ментальным и эмоциональным, поэтому говорят о двух уровнях восприятия времени уровне чувства и уровне сознания, о двух видах представлений о времени перцептуальном и концептуальном, где первичным является чувственное, иррациональное, психологическое восприятие времени. Оба существуют и актуализируются в сознании людей в тесной взаимосвязи, особенно когда это касается отношения к таким фундаментальным категориям, как время. Поэтому при исследовании проблемы времени следует учитывать и перцептуальный, и когнитивный аспекты в их взаимодействии, как существуют в единстве человеческое восприятие и сознание.
5. Вербина Г.Г.Эмоциональная сфера личности руководителя в современных условиях // Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом. – Чебоксары, 2016. — С. 58-69.
Приведены теоретические и методологические вопросы изучения эмоциональной сферы человека. Основное внимание уделяется анализу структуры эмоциональной сферы. Наряду с теоретическими текстами, рассматривающими принципиальное значение эмоций, содержит работы, знакомящие с отдельными эмоциональными состояниями и индивидуальными особенностями эмоциональной жизни человека.
6. Гужова О.А. Ключевые компетенции современного руководителя // Научное обозрение. 2014. № 12-2. С. 645-647.
Цель статьи обоснование целесообразности использования понятия «инновационные компетенции» для обозначения требований к типу мышления и организационного поведения современных руководителей, раскрытие его содержания, а также определение места инновационных компетенций в структуре (модели) управленческих компетенций.
Теоретические выводы автора подкрепляют результаты анализа практики управления персоналом ряда российских компаний и анкетирования студентов двух московских вузов, проведенного в рамках многоуровневого социологического исследования инновационных компетенций, предполагающего интервьюирование и анкетирование представителей пяти целевых групп.
7. Даштоян Н.А. Современный руководитель как элемент успешности организации XXI века // Экономика, политика, право, образование в современном информационном обществе: новые парадигмы. Братск, 2011. С. 45-49.
Статья посвящена рассмотрению современной парадигмы информационного общества в контексте формирования информационной компетенции специалистов.
При этом особое внимание уделяется характеристике информационного производственного процесса, анализу проблемы информационного неравенства и тенденций развития рынка трудовых ресурсов (основные направления разделения труда, фундаментальные задачи по каждому направлению, дифференциация специалистов).
8. Димитрюк А.А., Воробьева К.С. Роль личности руководителя в реализации успешной кадровой политики // Теория и практика современной науки. — 2016. — № 12-1 (18). — С. 380-383
В статье говорится о взаимосвязи личности руководителя и результатами его деятельности. Обозначены аспекты личной направленности, влияющие на реализацию кадровой политики организации. Представлены примеры.
Современные условия хозяйствования в РФ являются неоднозначными. Так же можно говорить о том, что ситуация неопределенности и риска традиционно характерна для реализации профессиональной деятельности российского управленца. Следовательно, очень важным является определение и уточнение роли самого руководителя в реализации процесса управления. Человеческий фактор может вносить значительные коррективы. Одним из направлений профессиональной деятельности руководителя является реализация кадровой политики предприятия.
9. Дегтерев В.А. и др. Имидж профессиональной деятельности. [Текст] / В.А. Дегтерев, А.Н. Галагузов, С.И. Глухих. – М.: ЮРАЙТ, 2012
В современном обществе проблема компетентности в понимании и выражении эмоций стоит достаточно остро, поскольку культ рационального отношения к жизни приобретает все большее число поклонников, что, в принципе, противоречит психофизиологическим и социальным особенностям и потребностям человека. Многие исследователи подчеркивали социальный смысл эмоций, отмечая, что общество, заботящееся о совершенствовании ума, допускает ошибку, ибо человек более человек в том, как он чувствует, чем как он думает. Действительно, культ рациональности и высокий образовательный ценз не смогут способствовать развитию гуманистического мировоззрения и эмоциональной культуры человека.
10. Жекова В. Личность менеджера: основные черты и качества// Наука. Мысль. — 2017.- № 2. — С. 55-59.
В статье подробно проанализированы определения и структура личности, основные качества управляющего, знания и навыки руководителя, его профессиональные качества, темперамент и его влияние на управленческие навыки, управление и руководство.
Для правильного развития бизнеса в одной организации, ключевым фактором является лицо, которое ею руководит. Личность менеджера сочетает в себе разнообразие индивидуальных характеристик, которые определяют успех компании. Руководитель должен искать и находить проблемы в компании и через соответствующую стратегию решить их.
11. Зайнуллин Р.И. К вопросу о компетентности руководителя современной организации // Инновационная наука. — 2017. — Т. 1.- № 4.- С. 83-86.
В современном мире, в условиях высокой конкуретной среды, компетентность руководителя становиться определяющей в развитии компаний.
Требования предъявляемые к компетентности настолько широки, что главными и определяющими факторами успешного руководителя являются не только качество образования и опыт, но и иные способности и особенности личности. В данной статье рассмотрены компетенции современного руководителя, помогающие вести компанию к успеху.
12. Зайцев А.С. Психологические особенности личности и деятельности руководителя (менеджера) // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. С. 15-18.
В современных системах менеджмента ведущим признается накопление человеческого капитала. Поскольку технологии в наш век могут очень быстро копироваться конкурентами, то для опережения их, надо все время предлагать что-то новое. Сохранить подобный темп развития можно только за счет интеллектуального капитала. Люди — это единственное конкурентное преимущество, которое сегодня есть у компании. Поэтому основная задача менеджмента — постоянное накопление человеческого капитала организации. Это, в свою очередь, требует от руководителя совершенно иных подходов к управлению организацией: акцент в менеджменте с рационализма и технократизма должен переместиться на социально-психологические подходы и методы управления, совершенствование «человеческих отношений», мобилизацию «человеческого фактора», накопление «человеческого капитала», развитие участия работников в управлении, повышение эффективности лидерства. Все вышеперечисленное характеризует поведенческое направление в управлении, основанное на привлечении знаний и научных достижений в области психологии, социологии, культурной антропологии. Кроме того, в этих парадигмах значимыми являются личностные характеристики менеджера, ведь именно благодаря им он может осуществить указанные подходы в различных сферах управленческой деятельности, в том числе и в образовании.
13. Игембаева К.С., Магзумова Н.К. Исследование ценностных ориентаций личности руководителей // Инновационная наука.- 2017. — Т. 1. № 3.- С. 243-245.
В данной статье излагается психологические особенности руководителей и приводиться краткий теоретический обзор личности современного руководителя. В процессе исследования была использована методика М.Рокича «ценностные ориентации личности.
14. Карамова А.С. Личностные качества руководителя // Гуманитарные научные исследования. — 2014. — № 2 (30). — С. 35-37.
В статье рассматривается личность руководителя представленная, как группа характеристик, важность этих характеристик для руководителя и правления предприятием, так же рассматриваются психологические черты и психологические качества руководителя.
Личность руководителя можно представить, как группу характеристик, которые являются: психологические характеристики и черты личности, способности (интеллектуальные способности и приобретенные способности контролировать), биографические характеристики, физические характеристики.
Психологические черты – группы лидерских качеств, который является одним из самых упоминаемых в различных описательных подходах.
Психологические качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они в большей степени характер врожденных или приобретенных и развитых во главе навыков, и способностей, которые способствуют выполнению своих функций.
15. Мельник Ю.И., Мельник О.Ф. Управленческая мотивация и эмоциональное благополучие руководителей // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология.- 2016. -№ 1. — С. 6-20.
Представлены результаты исследования управленческой мотивации руководителей в связи с их уровнем эмоционального благополучия. Проанализированы взаимосвязи базовых потребностей человека и основных мотивов управленческой деятельности с уровнем эмоционального благополучия у руководителей. Получены результаты, свидетельствующие о различии в управленческой мотивации эмоционально благополучных и эмоционально неблагополучных руководителей. У эмоционально неблагополучных руководителей мотив власти проявляется как компенсаторный фактор, а сама управленческая мотивация носит незрелый характер. Эмоциональное благополучие выступает медиатором, обусловливающим качество управленческой мотивации, и может служить определенным предиктором зрелости мотивации руководителей.
16. Морозов А.В. Креативность как основа инновационной активности и профессионализма современного руководителя // Психология в экономике и управлении. 2014. № 1. С. 125-129.
В представленной статье категория «креативность» рассматривается как некоторое особое свойство (устойчивая особенность) современного руководителя управленца-новатора, человеческого индивидуума в целом, обусловливающее способность проявлять социально-значимую творческую активность. При этом, с целью дифференциации понятий «творчество» и «креативность», мы воспользуемся следующими двумя дефинициями: процессуально-результативной (для обозначения творчества) и субъективно-обусловливающей (для обозначения креативности).
Автором представлена проблемная база исследуемой темы, а также обоснование актуальности рассмотрения и решения обозначенной проблемы в современных условиях, кроме того и на это сделан особый акцент обоснована необходимость формирования у современных руководителей креативности, как основы их профессионализма и инновационной активности в процессе профессиональной деятельности с целью повышения её эффективности. Особое внимание уделяется необходимости психологической подготовки современного руководителя к управленческой деятельности.
17. Обидина Н.В. Особенности черт личности успешных руководителей в коммерческой организации // Личность в природе и обществе. — М., 2015. — С. 58-61.
В статье рассматриваются психологические особенности руководителей коммерческих организаций из числа военных пенсионеров. Показано, что данные особенности обуславливаются их личностными и профессиональными качествами, а также деформациями, сформировавшимися в результате воинской службы.
18. Соломандина Т.О., Соломандин В.Г. Управление мотивацией персонала[Текст]. – М.: Наука, 2015. – С. 45
19. Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги[Текст]. // Новый маркетинг. – 2016. – №2 – С. 41

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Дневник практики
  7. Заключение
  8. Индивидуальное задание
  9. Отзыв руководителя
  10. Содержание
  11. Список литературы
  12. Титульный лист
  13. Шаблон дневника
  14. Шаблон индивидуального задания
  15. Шаблон отзыва руководителя

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/5CxnoO4yZBchhA

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Преддипломная. ВУЗ: МИП. Курс: 5 курс.
Заказать практику