3. . Особенности проектов развития ООО «Онлайн-Сервис»
Проанализировав деятельность ООО «Онлайн-Сервис», можно сделать вывод, что для предприятия будет рациональным использовать стратегию ограниченного роста, потому что для него характерно устойчивое развитие.
Итак, основным проектом развития ООО «Онлайн-Сервис» является выведение новой торговой марки безалкогольного газированного напитка «Лакомка».
В процессе формирования стратегии продвижения товара необходимо учитывать, в первую очередь, основные тенденции рынка в конкретный момент. На сегодняшний день, основными тенденциями, которых необходимо придерживаться, являются:
1) тренд на здоровый образ жизни. На волне заботы о здоровье, потребители все чаще обращают внимание на отсутствие вредных веществ в напитке, минимальное количество сахара и красителей. И с каждым годом тренд здорового образа жизни приобретает все большую популярность;
2) забота об окружающей среде. Наряду с заботой о собственном здоровье, многие потребители всерьез интересуются проблемами экологии и способами оказания помощи нашей планете в борьбе с внешними загрязнениями, в частности уменьшением количества потребляемого пластика, что подталкивает производителей разливать напитки в стеклянную тару;
3) поддержка отечественных производителей. Все большее количество потребителей предпочитают отечественных производителей напитков, имеющих понятный состав и с детства знакомые вкусы;
4) брендинг. С каждым годом по причине роста числа производителей потребителям все сложнее сделать выбор. По причине этого растет влияние особенностей формирования бренда компании, который будет узнаваем и обретет лояльность среди потребителей
Следовательно, основные тенденции рынка безалкогольных напитков в 2020 году можно представить в виде схемы на рисунке 2.
Рис. 2 – Основные тенденции рынка безалкогольных напитков в 2020 году
На основании существующих тенденций можно сделать вывод, что для продвижения новой торговой марки можно использовать следующие инструменты:
1) проводить промо-акции и дегустации в торговых точках с целью узнаваемости бренда;
2) разработать информационный буклет с подробной информацией об отличительных качествах продукта и о компании в целом с уточнением, что напиток выпускается в стеклянной бутылке и производится отечественными компаниями;
3) организовывать мероприятия в публичных местах, а также в местах продаж с целью завоевания новой целевой аудитории;
4) разработать фирменную полиграфическую и сувенирную продукцию для привлечения внимания новой целевой аудитории.
В качестве основной рекомендации по продвижению торговой марки «Лакомка» станет участие в ежегодной выставке-дегустации. Для участия в данной выставке будут использоваться буклеты и специальная сувенирная продукция. В качестве сувенирной продукции следует использовать бумажные стаканчики и воздушные шарики с наклейкой-логотипом торговой марки «Лакомка». Бумажные стаканчики можно использовать при проведении дегустации, а шарики являются украшением и способом привлечения внимания детей и их родителей.
Цель выставки-дегустации – увеличение информированности жителей о торговой марке «Лакомка».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) увеличение осведомленности целевой аудитории о торговой марке «Лакомка»;
2) повышение лояльности потенциальных потребителей торговой марки «Лакомка»;
3) знакомство с ассортиментом и вкусовой линейкой торговой марки «Лакомка»;
4) подготовка фирменной сувенирной и печатной продукции.
Время проведения дегустации – осень текущего года (с 12 по 14 октября).
Результаты расчета предстоящих расходов представлены в таблице 8.
Таблица 8
Расчет бюджета на организацию и проведение выставки-дегустации
Наименование Количество Цена
1. Участие в выставке (место, стол, освещение, уборка) 1 (шт.) 11500
2. Лимонад 0,5 (10 упаковок по 9 шт.) по 23 рубля 90 (шт.) 2070
3. Лимонад 1,5 (10 паллетов по 9 шт.) по 50 рублей 90 (шт.) 4500
4. Одноразовые стаканчики (упаковка 100 шт.) 5 (уп.) 300
5. Салфетки 2 (уп.) 30
Итого: 18400 рублей.
Разработанные рекомендации по продвижению торговой марки «Лакомка» позволят сформировать положительное мнение респондентов о ней, повысить осведомленность о торговой марке, что будет являться важным этапом для вывода продукции на рынок и расширения рынка сбыта в целом.
В таблице 9 представлен план-график работ по проекту ООО «Онлайн-Сервис».
Таблица 9
План-график работ по проекту
Наименование Дата начала Дата окончания Длительность
1. Организация мероприятия в публичных местах, а также в местах продаж с целью завоевания новой целевой аудитории 20.10.2020 28.10.2020 9
2. Разработка информационного буклета с подробной информацией об отличительных качествах продукта и о компании в целом 10.10.2020 11.10.2020 2
3. Промо-акции и дегустации в торговых точках 12.10.2020 14.10.2020 3
4. Разработка фирменной полиграфической и сувенирной продукции для привлечения внимания новой целевой аудитории 08.10.2020 10.10.2020 3
На рисунке 3 представлена диаграмма Ганта, иллюстрирующая план работ по проекту ООО «Онлайн-Сервис».
Рис. 3 – Диаграмма Ганта
Далее на рисунке 4 представим сетевой график работ по проекту развития и продвижения продукции ООО «Онлайн-Сервис». Сетевой график отражает зависимость и последовательность выполнения комплекса работ по проекту.
Рис. 4 – Сетевой график
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день существует большая емкость рынка, но также и много конкурентов, но в связи с этим появляется стимул для совершенствования качества продукции и снижения себестоимости, разработки новых видов продукции. Анализ внешней среды предприятия показал, что организация выбивается на рынок и прочно устанавливает свои позиции, сбыт продукции хорошо настроен и спланирован, продукция является конкурентоспособной, но необходимо больше внимание уделить потребителям, что поможет увеличить объем продаж.
Остальные части данного отчета по практике: