Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 3 для отчета по практике (НИР). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. НИР
  6. /
  7. Глава 3 для отчета...

3. Содержание предметов ведения и полномочий органов государственной власти. Содержание предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления

Эффективность местного самоуправления в значительной мере определяется политикой государства по отношению к нему, системой взаимоотношений между государственными органами власти и органами власти местного самоуправления. Государственное регулирование местного самоуправления охватывает широкий спектр воздействий: Некрасов Е.Е. Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 2011. С. 122.
— законодательное регулирование;
— экономическое регулирование;
— государственная поддержка;
— контроль и надзор;
— государственные гарантии прав.
Одна из главных задач такого регулирования — это определение предметов ведения и полномочий местного самоуправления. От того, решение каких вопросов возлагает государство на местное самоуправление и какими полномочиями наделяет органы местного самоуправления, зависит эффективность их деятельности.
К предметами совместного ведения Федерации и ее субъектов относятся такие сферы общественных отношений, по регулированию и (или) управлению которыми властные полномочия принадлежат и федеральным органам, и органам субъектов Российской Федерации. Вопросы совместного ведения не требуют жесткой централизации, а лишь регулирования в определенной части со стороны федеральных органов государственной власти. Но на практике это очень сложный вопрос.
Предметы совместного ведения и полномочия органов Федерации и ее субъектов, закрепленные в ст. 72 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.
Вопросы государственного строительства и защиты прав и свобод:
— обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;
— защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, общественной безопасности, защита прав национальных меньшинств, правопорядка, режим пограничных зон;
— защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
— определение общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Вопросы регулирования экономики и социального развития:
— разграничение государственной собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
— природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, регулирование деятельности на особо охраняемых природных территориях, охрана памятников историиc и культуры;
— общие вопросы образования, науки, культуры, воспитания, физической культуры и спорта;
— координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, в том числе социальное обеспечение;
— осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий;
— установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Вопросы деятельности правоохранительных органов и правовой системы:
— кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;
— административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
Осуществление координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. В.Д. Зорькин, Л.В. Лазарев. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2009. С. 544.
Предметы ведения субъектов Федерации составляют такие сферы общественных отношений, по регулированию и управлению которыми только органы государственной власти субъектов Федерации (а также органы местного самоуправления в установленном законодательством объеме) обладают и осуществляют все властные полномочия, что также не исключает возможности делегирования ими осуществления отдельных полномочий федеральным органам или органам местного самоуправления.
Органы власти каждого уровня осуществляют по закрепленным за ним предметам ведения соответствующие виды деятельности — функции. Иногда понятия предмета ведения и функций трудноразличимы. Например, содержание дорог одновременно предмет ведения и функция (вид деятельности) какого-либо органа. А такой предмет ведения, как местные финансы, не содержит в своем названии какой-то функции (применительно к местному самоуправлению).
Предметы ведения местного самоуправления — это круг определяемых Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований вопросов, обусловленных осуществлением местного самоуправления, его задачами и целями, местом и ролью в осуществлении власти народа, решение по которым принимается непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления самостоятельно.
Предметы ведения местного самоуправления являются необходимым элементом правового статуса каждого муниципального образования. Предметы ведения местного самоуправления, установленные нормами муниципального права, прежде всего, определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее — ФЗ № 131) используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие «вопросы местного значения». Вместе с тем Конституцией Российской Федерации и названным выше Законом в круг предметов ведения включены также и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться местные органы. Таким образом, предметы ведения местного самоуправления состоят из: а) вопросов местного значения; б) отдельных государственных полномочий.
Согласно ФЗ № 131 вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ, указанным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В ФЗ № 131 отсутствует указание на устав муниципального образования и на законы субъектов Федерации. Таким образом, субъекты Федерации лишились права относить своими законами к вопросам местного значения иные вопросы (не вошедшие в федеральный перечень), которое им предоставлял Федеральный закон 1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а муниципальные образования — права принимать к своему рассмотрению данные вопросы, основываясь на законах субъектов Федерации.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Заключение
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/-b4CZl1XajxGDA

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и НИР. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Юриспруденция. Курс: 2 курс.
Заказать практику