Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (НИР). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. НИР
  6. /
  7. Глава 1 для отчета...

1. Строение системы права России

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Приведенное ниже строение правовой системы характерно исключительно для российской правовой системы, и является общепринятым, но не единственным, так как различные понимания правовой системы как теоретико — правовой категории влечет за собой возникновение разных подходов к пониманию ее структурных компонентов. Исходя из этого, можно представить себе ее строение:
1) норма права;
2) субинститут права;
3) институт права;
4) подотрасль права;
5) отрасль права.
Повторюсь, данная структура является общепризнанной, но не единственной.
Закономерно, что первичным компонентом этой системы является норма права. Она является условием ее существования.
Институт права — это некая организованная система социальных норм и связей между ними, объединяющая общественные ценности и процедуры для удовлетворения основных потребностей общества. В качестве основного базиса любого социального института можно выделить четкую идеологию, систему правил и норм, а также социальный контроль их исполнения. Институциональная деятельность всегда осуществляется людьми, организованными в группы и ассоциации, в которых всегда присутствует разделение на статусы и роли. Институты поддерживают социальные структуры, а также порядок в обществе, и в связи с этим появляются как крупные непланируемые продукты социальной жизни. Особо необходимые институты современного Российского общества — семья, политика, экономика, образование, религия. К важнейшим институтам причисляют также науку, медицину и некоторые другие.
Далее можно выделить отрасли права. Их можно охарактеризовать как определенные совокупности правовых норм, образующих самостоятельные части правовой системы, которые регулируют определенную сферу общественных отношений, причем имеющих в своей основе индивидуальные, присущие только данной отрасли методы регулирования. [18] Интерес для юридической науки представляют также критерии, на основании которых происходит деление права на отрасли.
Критерии деления права на отрасли:
1. Первым критерием принято считать предмет непосредственного правового регулирования, а проще говоря, общественные отношения, регулируемые данной отраслью права.
2. Вторым основным критерием считается метод правового регулирования, то есть совокупность приемов, средств и способов воздействия права на определенную сферу общественных отношений.
В целом же определение метода регулирования определенной отрасли права позволяет судить о методе осуществления в нем политики со стороны власти, причем характеристика методов правового регулирования отрасли права обычно происходит по таким положениям, как:
1. Характер и распределение взаимных прав и обязанностей участников правовых отношений, их юридическое положение;
2. Необходимые для возникновения правоотношения юридические факты;
3. Характер юридических последствий, наступающих вследствие противоправного поведения.
Известно, что с древнейших времен в правовых системах существует разделение отраслей права на частное и публичное. В Российской правовой системе такое разделение присутствует. Начиная с римского юриста Ульпиана, частным правом стали называть совокупность правовых норм, охраняющих интересы и регулирующих отношения граждан, и негосударственных объединений. Существует мнение, что в России основными отраслями данного права следует считать гражданское, торговое и семейное право. [9] Публичным же правом следует считать совокупность отраслей права, регулирующих публичные и общегосударственные отношения. Данными отраслями в основном признают конституционное, уголовное и административное право, а также финансовое и процессуальное право. Основы государственного устройства, функционирование самого государства и его институтов; система и органы местного самоуправления; институты гражданского общества, а также правотворческий и правоприменительный процесс, судебная система и международные отношения регулируются нормами публичного права.
В правовой теории вводились различные критерии такого деления: материальный, формальный, централизационный, по характеру правовых норм и др.
Далее хотелось бы подробнее рассмотреть вопрос о методах регулирования в правовых системах. Первым выделяют императивный метод правового регулирования — он подразумевает вертикальную подчиненность сторон, нормы классифицируются в основном как запреты и предписания, что обуславливается постоянным властным подчинением какой-либо стороны. В государствах с таким методом правового регулирования система права подразумевает неодинаковый объем прав и обязанностей у населения и власти. Основная форма последствий деяния — санкции. Этот метод является основным в уголовном праве. [12] Второй метод правового регулирования — диспозитивный. Он предполагает равенство сторон, предполагается также постоянный выбор вариантов поведения. Это основной метод гражданского права.
Третий метод — поощрения. Предусматривается стимулирование различного рода премиальных систем. В учебной литературе данный метод часто считают присущим трудовому праву.
Имеется и такой вариант регулирования, как метод рекомендаций. Он подразумевает оказания государством влияния на общественные отношения путем разрешений, организационной помощи, рекомендательных актов. Характерен для сельскохозяйственных отраслей российского права.
Для эффективного функционирования государственных органов применяется метод субординации и властного приказа. Он предполагает строгую вертикальную подчиненность и исполнительную дисциплину. Логично, что основным типом последствия за разного рода деяния является санкция.
Интересная ситуация происходит методом автономии и равенства сторон. Некоторая литература предусматривает его как отдельный, присущий только тем отраслям права, в которых господствует процессуальное право, однако есть и другая точка зрения, согласно которой этот метод равносилен диспозитивному методу. [23] В некоторой литературе выделяется также метод индивидуального регулирования (самостоятельная юридическая деятельность субъектов с целью упорядочивания общественных отношений), однако следует отметить, что данный метод является весьма дискуссионным, так как был классифицирован лишь несколько лет назад в связи с активным развитием торгово — рыночных отношений. Хочется также отметить, что методы убеждения и принуждения часто применяются в различных отраслях права, и поэтому нет какой — либо одной отрасли, в которой за ними наблюдалось бы абсолютное господство.
Отдельно хочется отметить, что приведенное выше деление имеет некую условность, учитывая безусловную взаимосвязанность данных методов. [16]

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. График
  6. Заключение
  7. Индивидуальное задание
  8. Отзыв-характеристика
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/43oDWg8pV7svCQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и НИР. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Юриспруденция. Курс: 2 курс.
Заказать практику