1. Диагностический (констатирующий) этап исследования
Цель: выявить уровень познавательной активности студентов к изучению географии мирового хозяйства.
Задачи:
1. Выбрать методику оценки уровня познавательной активности студентов к изучению географии мирового хозяйства.
2. Провести диагностику и обобщить полученные результаты.
Для определения уровня познавательной активности студентов к изучению географии мирового хозяйства на констатирующем этапе была выбрана диагностическая методика Л.Ф. Тихомирова (приложение 1).
Анализ полученных результатов оценивался следующим образом:
— 0-5 баллов – низкий уровень;
— 6-14 баллов – средний уровень;
— 15-20 баллов – высокий уровень.
Также на констатирующем этапе, одним из методов сбора информации в ходе исследования использовалось тестирование изучения уровня познавательной активности студентов по методике Б.К. Пашнева (Приложение 6), целью которого является изучение познавательной активности обучающихся.
В диагностике принимали участие 13 студентов разного уровня успеваемости.
В ходе опроса отмечаем наличие следующих критериев у студентов:
— познавательный интерес;
— психическую активность;
— волевое усилие.
На основе выделенных критериев были выделены три уровня сформированности познавательной активности студентов: низкий, средний и высокий.
Уровень познавательной активности студентов определялся по пятибалльной шкале, путем вывода среднего балла по всем ответам на вопросы и распределялся в соответствии с оценочной шкалой.
Высокий уровень 35 – 42 баллов
Средний уровень 20 – 34 баллов
Низкий уровень 0 – 19 баллов
Характеристика уровней познавательной активности представлены в таблице 1
Таблица 1 – Уровни определения познавательной активности
Уровни познавательной активности Психолого-педагогические особенности учащихся
Низкий
уровень Обучающийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе.
Данный уровень отличается неустойчивостью волевых усилий, отсутствием у обучающегося интереса к углублению знаний, отсутствием вопросов типа: «Почему?».
Средний
уровень Обучающийся стремится к выявлению смысла изучаемого материала, стремится познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в неизмененных условиях.
Характерный показатель: относительная устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что обучающийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а принимает помощь или ищет пути решения.
Высокий
уровень
Характеризуется интересом и стремлением проникнуть в сущность явлений и их взаимосвязей, овладеть способами применения знаний в измененных условиях, возможно, найти для этой цели новый способ.
Характерная особенность – проявление высоких волевых качеств обучающегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы.
Методика проводится фронтально с группой учащихся. После раздачи бланков студентам предлагалось прочесть инструкцию, затем преподаватель должен ответить на все задаваемые студентами вопросы. Следует проверить, как каждый из обучающихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. Опросник состоит из 42 вопросов, направленных на изучение познавательной активности
Остальные части данного отчета по практике:

Вы поможете с договором с организацией для прохождения практики и со всеми документами?
Мы осуществляем помощь на всех этапах прохождения практики и работы с документами. Типовая процедура подписания договора на практику выглядит следующим образом. Студент заполняет и передает в Профильную организацию типовую форму договора с приложениями о практической подготовке для согласования текста договора; подписантом со стороны Профильной организации должно являться лицо, имеющее право на заключение договоров о практической подготовке в Профильной организации. Два экземпляра подписанного и скрепленного печатью Профильной организации договора с приложениями студент передает в Учебный офис для подписания Исполнителем со стороны учебной организации и ожидает информирования о статусе готовности со стороны Учебного офиса.
Если нужна помощь с подготовкой отчета по практике под ключ со всеми документами, пожалуйста, напишите мне 7429012@mail.ru
или на ватсап или ТГ (контакты в шапке сайта).
Здравствуйте! Проверяют ли в учебном заведении реальное место прохождения практики? Могут ли позвонить в организацию, которая указана в договоре о прохождении практики?
В случае отсутствия возможности полностью и корректно оформить документы, подтверждающие прохождение практики в выбранной Профильной организации, до начала периода прохождения, последнее невозможно. Обратитесь к Руководителю практики для выбора альтернативного места прохождения практики! Мы также можем помочь Вам с выбором организации, любые проверки от учебного заведения (если они будут) пройдут успешно. Все наши партнерские организации реально существуют и принимают студентов на практику.
За какое время лучше начинать готовить документы на прохождение практики?
Процесс согласования и подписания документов, как со стороны Профильной организации, так и со стороны учебного заведения занимает время, поэтому просим не откладывать оформление практики. Лучше обратитесь заранее к нашим специалистам для подробной консультации!
С кем в институте согласовывать место прохождения практики? Ваша организация точно пройдет в моем институте? Мой профиль обучения 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.
В случае, если студент самостоятельно определился с Профильной организацией, в которой хотел бы пройти производственную практику, ему необходимо сообщить и согласовать с Руководителем практики место прохождения практики и кандидатуру непосредственного руководителя практики (ответственного лица, предоставляющего отзыв по практике). Если Профильная организация функционирует за пределами сфер, близких направлению 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, требуется дополнительное согласование места прохождения практики с академическим руководителем ОП. Поможем с оформлением документов по практике на всех этапах! Напишите мне 7429012@mail.ru
или на ватсап или ТГ (контакты в шапке сайта).