Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (Производственная). ОмГА. Педагогика высшей школы. Курс 3

1. Проведение контрольного этапа опытной работы
После завершения формирующего этапа эксперимента нами был проведен третий (контрольный) этап, цель которого – проверить эффективность применения комплекса разоработанных заданий и вопросов на занятиях по географии мирогового хозяйства, способствующих развитию познавательной деятельности студентов.
В рамках этого исследования проводилась диагностика результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
Цель: выявить эффективность реализованного комплекса занятий по географии мирового хозяйства с использованием ТРКМ, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов.
На данном этапе проводились те же самые диагностики, что и на первом констатирующем этапе:
— Методика Тихомирова;
— Методика Пашнева;
— диагностика на основе наблюдения;
— Методика мотивации учения «Учебная мотивация как показатель качества образования» Лукьянова;
— Методика «Познавательная самостоятельность студентов» Горчинской.
Нами была повторно проведена диагностика уровня познавательной активности у студентов 1 курса к изуению географии мирового хозяйства по методике Тихомирова. Полученные данные представлены в сводной таблице 2.
Таблица 1 — Уровни познавательной активности обучающихся на контрольном этапе (количество человек и %)
Уровни Показатели: количество человек и %
высокий 6 чел. 46,2%
средний 5 чел. 38,4%
низкий 2 чел. 15,4%

Также результаты контрольного эксперимента по методике Пашнева занесены в таблицу 2.
Таблица — 2. Результаты студентов по уровням познавательной активности.
№ ФИО ребенка Баллы Уровень
1 Аблаев Эмир 22 Средний
2 Бурдейный Никита 35 Высокий
3 Вольская София 34 Средний
4 Гвоздаков Павел 36 Высокий
5 Доган София 37 Высокий
6 Елагин Сергей 25 Средний
7 Королевская Злата 34 Средний
8 Сагиян Элина 19 Низкий
9 Ткаченко Юлия 37 Высокий
10 Швец Дмитрий 38 Высокий

Для более наглядного изображения отразим результаты диагностики на рисунке (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Вторичные результаты выявления уровня познавательной активности (по методике Б.К. Пашнева)

Далее используем наблюдательную диагностику. В ходе наблюдения выяснилось, что в контрольной группе изменений не произошло. В экспериментальной группе у 3 человек активность превышает отвлекаемость, что свидетельствует о высоком уровне познавательной активности; у 5 человек активность и отвлекаемость находятся примерно в равных количествах, что говорит о среднем уровне активности познания; у 2 человек отвлекаемость превышает активность, что говорит о низком уровне активности обучения. Мы видим, что произошли существенные изменения, количество детей с высоким уровнем познавательной активности увеличилось, а количество детей с низким уровнем уменьшились.
Результаты данной диагностики внесены в таблицу 3

Таблица 3 — Результаты диагностики наблюдения за познавательной активностью учащихся и уровнем их интереса к процессу обучения на занятиях по географии мирового хозяйства

Класс
Уровни познавательной активности учащихся и их интереса к процессу учения
Контрольный Высокий Средний Низкий
Человек % Человек % Человек %
1 10 2 20 7 70
Экспериментальный Высокий Средний Низкий
Человек % Человек % Человек %
3 30 5 50 2 20

По результатам диагностики в экспериментальной группе произошли значительные изменения:
— студентов активных, заинтересованных, упорных в стремлении решить поставленную перед ними задачу – 30%;
— половина учащихся – это студенты со средним уровнем заинтересованности в учебе (50%). Они активны на занятии, если инициатива исходит от педагога, но во время самостоятельной или поисково-исследовательской работы отвлекаются и быстро теряют интерес;
— количество студентов, у которых отвлекаемость и пассивность превышает активность значительно меньшинство – 20%.
Для более наглядного изображения отразим результат эксперимента на диаграмме (рис.2)

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рисунок 2 — Диаграмма диагностики познавательной активности студентов (контрольный этап) по наблюдательной методике

Таким образом, проведенный нами анализ показывает, что увеличились уровень познавательной активности студентов и интерес к процессу обучения на занятиях по географии мирового хозяйства, что благотворно влияет на процесс обучения и способствует полноценному развитию.
Далее мы провели диагностику мотивации познавательной деятельности «Учебная мотивация как показатель качества образования» (М. Лукьянова).
По результатам повторной диагностики выяснилось, что в контрольной группе нет изменений. В экспериментальной группе у 2 человек преобладает высокий уровень мотивации познавательной деятельности; у 7 человек средний уровень мотивации познавательной деятельности; у 1 учащегося низкий уровень мотивации познавательной деятельности.
Для более наглядного изображения отразим результат эксперимента на диаграмме (рис.3).

Рисунок 3 — Диаграмма диагностики индекса мотивации познавательной деятельности студентов (контрольный этап) по методике Лукьянова

Анализ результатов диагностики показал, что основная масса учащихся – студенты со средним и высоким уровнем мотивации познавательной деятельности и заинтересованности в учебе. Количество студентов, у которых низкий индекс мотивации познавательной деятельности уменьшился.
Далее используем методику познавательной самостоятельности студентов Горчинской.
После обработки данных мы видим, что в контрольной группе изменений нет. В экспериментальной группе получили следующие результаты: в группе 3 студентов с сильно выраженной познавательной самостоятельностью (30%); 6 учащихся с умеренно выраженной познавательной самостоятельностью (60%); 1 человек со слабо выраженной познавательной самостоятельностью, что составляет 10% от общего количества студентов.
Результаты исследования студентов по данной методике представлены в таблице 4.

Таблица 4 — Результаты исследования познавательной самостоятельности студентов на контрольном этапе эксперимента по методике Горчинской

Степень выраженности познавательной самостоятельности Контрольная группа Экспериментальная группа
Выражена сильно 2 (20%) 2 (20%)
Выражена умеренно 5 (50%) 7 (70%)
Выражена слабо 3 (30%) 1 (10%)

Сравнительный анализ показал, что у учащихся есть желание учиться, получать новые знания по географии мирового хозяйства, они с удовольствием проявляют самостоятельность, но трудности, возникающие на их пути, иногда мешают реализации этих желаний.
По данным контрольной диагностики можно сделать вывод о том, что уровень познавательной активности студентов повысился в сравнении с первичной диагностикой. Следовательно, разработанный комплекс занятий по географии мирового хозяйства с использованием технологии развития критического мышления, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов является эффективным и практическим значимым.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Дневник
  7. Заключение
  8. Приложения
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/ce8sK_OhbeG57w

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: ОмГА. Специальность: Педагогика высшей школы. Курс: 3 курс.
Заказать практику