1. Сравнительный анализ результатов констатирующего (диагностического) и контрольного этапов опытной работы
Результаты диагностики уровня познавательной активности студентов к изучению географии мирового хозяйства на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы по методике Тихомирова представлены в таблице 5.
Таблица 5 — Сравнительные результаты диагностики уровней познавательной активности обучающихся на констатирующем и контрольном этапах по методике Тихомирова (%)
Уровни Показатели: %
Констатирующий этап Контрольный этап
высокий 15,4% 46,2%
средний 46,2% 38,4%
низкий 38,5% 15,4%
Сравним первичные и вторичные данные по результатам выявления уровня познавательной активности (по методике Б.К. Пашнева). Наглядно отразим результаты диагностики на рисунке (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Сравнительные результаты первичной и вторичной диагностики
Далее сравнительные данные результатов исследования экспериментальной группы на 1 и 3 этапе по методике наблюдения занесены в таблицу 6
Таблица 6 — Сравнительные данные диагностики познавательной активности студентов экспериментальной группы
Уровень познавательной активности Количество уч-ся на констатирующем этапе Количество уч-ся на контрольном этапе
Высокий 2(20%) 3(30%)
Средний 5(50%) 5(50%)
Низкий 3(30%) 2(20%)
По итогам сравнительного анализа в экспериментальной группе мы наблюдаем положительную динамику, т.к. количество студентов с высоким уровнем познавательной активности увеличилось на 10% от общего числа учащихся; количество студентов со средним уровнем познавательной активности осталось на том же уровне; количество студентов с низким уровнем познавательной активности уменьшилось на 10 %. После применения на занятиях по географии мирового хозяйства предложенного нами комплекса заданий с применением ТРКМ интерес к учебе и учебная активность студентов значительно возросли: они стали более сосредоточенными и внимательными на занятии.
Сравнительные данные результатов исследования экспериментальной группы по методике Лукьянова на 1 и 3 этапе занесены в таблицу 7
Таблица 7- Сравнительные данные диагностики уровня мотивации познавательной деятельности студентов (констатирующий и контрольный этап).
Уровень мотивации познавательной деятельности Количество уч-ся на констатирующем этапе Количество уч-ся на контрольном этапе
Высокий 3 (30%) 3 (30%)
Средний 5(50%) 6 (60%)
Низкий 2(20%) 1 (10%)
По итогам сравнительного анализа мы наблюдаем положительную динамику, т.к. количество детей со средним уровнем индекса мотивации познавательной деятельности увеличилось на 10%; количество детей с низким уровнем познавательной активности уменьшилось на 10 %.
Таким образом, контрольный этап эксперимента показал, что:
— у студентов повысился интерес к учебе в целом;
— появилась осознанная потребность в получении новых знаний по географии мирового хозяйства;
— исчез страх перед преодолением трудностей;
— усилилось желание самостоятельно искать новые способы решения учебных задач;
— повысилась мотивация к выполнению проблемных заданий.
Далее приведем результаты сравнительного анализа по заключительной диагностике Горчинской.
Сравнительные данные результатов исследования экспериментальной группы на 1и 3 этапе занесены в таблицу 8.
Таблица 8 — Сравнительные данные диагностики познавательной самостоятельности студентов (констатирующий и контрольный этап) по методике Горчинской
Степень выраженности познавательной самостоятельности Количество уч-ся на констатирующем этапе Количество уч-ся на контрольном этапе
Выражена сильно 1 (10%) 2 (20%)
Выражена умеренно 5(50%) 7 (70%)
Выражена слабо 4(40%) 1 (10%)
Остальные части данного отчета по практике: