1. Интерпретация полученных результатов
Использование технологий развития критического мышления на занятиях по географии мирового хозяйства позволило нам достичь определенных положительных результатов:
— активизировать мыслительную деятельность студентов, формируя у них потребность в знаниях, в самостоятельной творческой деятельности;
— сформировать положительную мотивацию к изучению географии, вызвать интерес к предмету «География мировго хозяйства»;
-усилить эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей студентов;
— добиваться того, чтобы у студентов развивалось внимание, творческое воображение, догадка и формировалась способность находить новые способы действия при разрешении проблемных ситуаций путем выдвижения гипотез и их обоснования.
На основании полученных результатов нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
— эффективное использование технологий развития критического мышления на занятиях по географии мирового хозяйства как на этапе формулирования и изучения новой темы, так ина этапах закрепления, систематизации и обобщения знаний;
— введение в учебный процесс элементов технологий развития критического мышления повышает активность студентов, способствует развитию у них познавательной деятельности;
-полностью строить изучение географии мирового хозяйства с применением ТРКМ вряд ли целесообразно, так как в группах собраны студенты с разным уровнем подготовки и разными умственными и творческими способностями, и такие студенты вносят диссонанс в логику семинарских занятий, дезорганизуют работу.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов подтвердил нашу рабочую гипотезу.
Мы доказали, что использование на занятиях по географии мирового хозяйства элементов ТРКМ активизирует познавательную деятельность студентов, а также влияют на развитие их познавательных и творческих способностей, если:
— комплекс применяется на занятиях систематически;
— при отборе заданий и упражнений учитываются возрастные и индивидуальные особенности студентов;
— усиливается коммуникативная составляющая занятий.
Остальные части данного отчета по практике: