Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 3 для отчета по практике (НИР). Синергия. Экономика. Курс 4

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. НИР
  6. /
  7. Глава 3 для отчета...

1. Методика анализа кредиторской задолженности

Анализ состояния расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами очень важен, так как большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение задолженности. Большое значение имеет анализ задолженности в разрезе сроков погашения обязательств.
1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Счет 60 является пассивным. По кредиту отражается возникающая кредиторская задолженность, а по дебету – ее погашение. Счет 60 может быть активным в случае, если была произведена авансовая оплата поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных средств целесообразно открыть к данному счету субсчет «Авансы выданные». Если счет поставщика был акцептован до поступления груза, то записью по кредиту счета 60 погашается дебиторская задолженность за поставщиками (подрядчиками) по предоплате [13].
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:
 акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;
 приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);
 выявления излишка при приемке товарно-материальных ценностей.
Основанием для отражения кредиторской задолженности перед поставщиками или подрядчиками в бухгалтерском учете являются расчетные документы (счета, счета-фактуры), товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, услуг и др.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют счета по учету ценностей:
 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
 10 «материалы»;
 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
 41 «Товары».
Также дебетуют счета по учету затрат:
 20 «Основное производство»;
 23 «Вспомогательное производство»;
 25 «Общепроизводственные расходы»;
 26 «Общехозяйственные расходы»;
 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
 97 «Расходы будущих периодов».
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. После акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли; при проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях счет 60 кредитуется на сумму претензии в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» [12].
Кредиторская задолженность погашается при получении от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований.
Погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств:
 50 «Касса»;
 51 «Расчетный счет»;
 52 «Валютный счет»;
 55 «Специальные счета в банках»;
а также кредитов банка:
 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
На счете 60 также отражаются выданные авансы, которые представляют собой предварительную оплату под поставку товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг. Сумма выданного аванса будет учитываться по дебету счета 60 до тех пор, пока полностью не будут выполнены условия договора по поставке ценностей, работ, услуг поставщиками и подрядчиками. После отражения в учете поступления товарно-материальных ценностей, работ, услуг производится зачет кредиторской задолженности поставщикам и ранее выданного аванса [12].
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Операции по учету расчетов за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 является преимущественно активным. По его дебету при отгрузке продукции покупателям отражается возникающая дебиторская задолженность по цене продажи продукции, а по кредиту – ее погашение. Счет 62 может быть пассивным только в случае, ели был получен аванс от покупателя (заказчика) в качестве предварительной оплаты по договору. Для обобщения информации о расчетах по авансам, полученных под поставку материальных ценностей, либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности, следует открыть субсчет «Авансы полученные» к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» [13].
При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств:
 50 «Касса»;
 51 «Расчетный счет»;
 52 «Валютный счет».
С момента поступления сумм аванса и предоплаты покупатели и заказчики выступают как кредиторы организации, на суммы полученных от покупателя авансов и предоплаты начисляется кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность по полученным авансам и предоплате погашается по факту продажи ценностей, выполнения работ при предъявлении покупателям (заказчикам) расчетных документов.
Организация в обеспечение задолженности по отгрузке продукции, выполнении работы или оказании услуги может использовать вексель. При оплате этой задолженности, она не списывается со счета 62, а учитывается на отдельном субсчете.
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому счету, предъявленному покупателю или заказчику, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, учтенным в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок [10].
3. Учет прочих расчетов
— Учет расчетов с учредителями.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью на момент регистрации общества должен быть оплачен его участниками не менее чем на половину, а уставный капитал акционерного общества — в течение трех месяцев с момента регистрации. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. Вклады учредителей в уставный капитал могут осуществляться деньгами, ценными бумагами, материальными ценностями, имущественными либо иными правами, имеющими денежную оценку. Оценка подобных вкладов производится по согласованию участников (учредителей), если иное не предусмотрено законодательством [13].
Активно-пассивный счет 75 имеет развернутое сальдо. Субсчет 75-1 имеет дебетовое сальдо, равное дебиторской задолженности за учредителями по вкладам в уставный капитал. В течение первого года деятельности данное сальдо должно стать нулевым. Субсчет 75-2 имеет кредитовое сальдо, равное задолженности организации перед участниками (учредителями) по выплате доходов (дивидендов).
К счету 75 могут быть открыты субсчета:
 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;
 75-2 «Расчеты по выплате доходов».
По дебету счета 75, субсчет 75-1 по факту создания (государственной регистрации) общества отражается сумма объявленного в учредительных документах уставного капитала — в корреспонденции с кредитом счета 80 «Уставный капитал».
— Учет внутрихозяйственных расчетов.
Организация может иметь в своем составе обособленные структурные подразделения: филиалы, представительства, отделения, хозяйства и пр. В целях предоставления обособленным подразделениям большей самостоятельности или в случае нахождения их в других местностях организация может выделить свои подразделения на отдельные балансы без предоставления им прав юридического лица.
Основная организация и выделенное на отдельный баланс подразделение производят взаимные операции: выделение и принятие на баланс объектов имущества, взаимный отпуск материальных ценностей, реализация продукции и т. п. Основная организация может покрывать управленческие расходы обособленных подразделений, расходы по оплате труда работников подразделений, в том числе из средств специальных фондов, если фонды не передаются подразделениям, а учитываются на балансе организации [13].
К счету 79 могут быть открыты субсчета:
 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу» — для учета состояния расчетов с обособленными подразделениями по переданному им имуществу;
 79-2 «Расчеты по текущим операциям» — для учета состояния всех прочих расчетов с обособленными подразделениями;
 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».
— Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Бюджет – это система денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.
Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете задолженности организации по налогам и сборам, возникающей в процессе хозяйственной деятельности, а также погашение этой задолженности.
Расчеты с бюджетом осуществляются в процессе начисления и перечисления налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых предприятиями и физическими лицами.
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организации и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
По кредиту счета 68 отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 – перечисление налогов.
К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:
 68-1 – «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
 68-2 – «Расчеты по НДС»;
 68-3 – «Налог на прибыль»;
 68-4 – «Расчеты по налогу на имущество»;
 68-5 – «Расчеты по транспортному налогу»;
 68-6 – «Расчеты по земельному налогу» и др. по усмотрению организации.
Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
 Пенсионный фонд Российской Федерации;
 Фонд социального страхования Российской Федерации;
 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования.
По кредиту счета 69 отражается сумма платежей на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование, по дебету счета 69 – перечисление этих сумм.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты следующие субсчета:
 69-1 – «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
 69-2 – «Расчеты по социальному страхованию»;
 69-3 – «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
— Учет расчетов по оплате труда.
Оплата труда – это система отношений, связанная с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законодательством РФ [3].
В бухгалтерском учете для обобщения информации об оплате труда сотрудникам организации используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» является активно-пассивным. По кредиту счета 70 отражаются суммы начислений по оплате труда, поощрительных, социальных и компенсационных выплат. Кредитовое сальдо показывает задолженность организации перед работниками по начисленной заработной плате. По дебету счета 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, налог на доходы физических лиц, суммы недостач с виновных лиц, а также алименты.
Аналитический учет оплаты труда на предприятиях ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих и служащих.
— Учет расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетные лица – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Выдача производится при наличии кассы и без кассы, выдается чек из кассы банка.
— Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
Предприятие осуществляет расчеты с персоналом не только по оплате труда, подотчетным суммам, но и по прочим операциям.
К прочим операциям при расчетах с персоналом относят расчеты:
 по предоставленным займам;
 по возмещению материального ущерба;
 по договорам страхования работников;
 по технологическим нарушениям

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Дневник
  6. Заключение
  7. Отчет
  8. Приложения
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/L7V59jPxCBOf7w

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и НИР. ВУЗ: Синергия. Специальность: Экономика. Курс: 4 курс.
Заказать практику