Заключение
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы и предложения:
1. Гражданско-правовая сделка — это волевое правомерное юридическое действие субъектов гражданских правоотношений. Направленность воли лица при совершении договора на достижение определенного правомерного правового результата отличает сделку, представляющую собой юридический акт, от юридического поступка (нахождение потерянной вещи, обнаружение клада и др.), совершение которого влечет наступление правовых последствий независимо от направленности воли лица на достижение такого результата, а также от неправомерных действий (причинение вреда, неосновательное обогащение).
На мой взгляд, ст. 153 «Понятие сделки» ГК РФ содержит серьёзные юридические неточности. Согласно статьям 124 и 125 ГК РФ сделки могут совершать не только физические и юридические лица, но и государство, и прочие органы публичной власти: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, следовательно, содержание ст. 153 ГК РФ необходимо дополнить перечисленными понятиями, т.е. должно охватывать не только действия граждан или юридических лиц, но и действия всех остальных субъектов гражданско-правовых отношений, касающихся заключения сделок и договоров. Данное положение гражданского законодательства, по моему мнению, нуждается в соответствующей поправке, которая учитывала бы содержание статей 124 и 125 ГК РФ.
2. Действующее законодательство не содержит понятия «условия действительности сделки». Сделка является действительной, если она отвечает требованиям, предъявляемым к таким ее элементам, как субъекты сделки; субъективная сторона сделки; содержание сделки; форма сделки.
На мой взгляд, условиями действительности гражданско-правовой сделки являются установленным законом требования, относящиеся к ее элементам (субъектам, субъективной стороне, содержанию и форме). Если сделка не соответствует условиям действительности, она по общему правилу является недействительной.
Остальные части данного отчета по практике: