Приложение
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ
«Волшебное путешествие»
(математическое развитие)
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
А на чём мы отправимся — отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
— Сколько всего вагонов у поезда?
— Каким по порядку стоит голубой?
— Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
— Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
— Солнце светит днём. А луна….(ночью)
— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
— Какой сегодня день недели? (Среда)
— Какой день недели был вчера? (Вторник)
— Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание —
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10.
Дети считают.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
План-конспект открытого занятия с использованием ИКТ по речевому развитию в средней группе №3
Тема: «Профессии»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Программные задачи:
Образовательные: расширять знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Оборудование:
— телевизор с видеозаписями;
— картинки с изображением профессий и предметов;
— игрушка Сова Совунья;
— шкатулка с заданиями.
Ход занятия:
Включается видеозапись с песней о профессиях.
Воспитатель: О каких профессиях пелось в песенке? (ответы детей). Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей). А что такое профессия? (ответы детей). Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей). Сова Совунья в очередной раз приготовила для вас задания. Вы готовы их выполнять (ответы детей).
Достает из шкатулки открытку с первым заданием.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Посмотрите на экран, назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (На экране – шприц, таблетки, тонометр, грабли. Дети говорят, лишние грабли, они нужны дворнику, а остальные предметы нужны врачу.)
Отгадайте загадку: Он вылечит корь и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач.)
Картинка врач
Воспитатель: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и не могли бы выздороветь. Врачи бывают разные. Ребята, я буду называть специальность врача, а вы мне говорите, что он делает:
— Лор – лечит горло;
— Хирург – делает операции
— Стоматолог – лечит зубы
— Педиатр – осматривает, лечит детей.
(Совунья положила в сундучок предметы.)
Воспитатель: Сейчас я буду показывать инструменты, которыми пользуются врачи, а вы скажите, что ими делают.
В: Стетоскоп.
Д: Стетоскопом слушают легкие, сердце.
В: Шпатель.
Д: Шпателем осматривают горло.
В: Градусник.
Д: Градусником измеряют температуру.
В: Бинт.
Д: Бинтом обвязывают раны.
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Следующее задание – «Четвертый лишний»
Воспитатель: Посмотрите на экран, назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (На экране показаны – кастрюля, половник, тарелка, фен. Дети выясняют, что лишнее и почему.)
Отгадайте загадку: Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар.)
Воспитатель: Правильно, это повар. Повар умеет готовить много полезных и вкусных блюд. Эта профессия, так же как и врач, очень необходима. (Вместе с детьми выяснить, почему необходима.)
(Дети встают из-за столов.) Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить о действиях повара, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Повар варит суп (дети хлопают).
Повар чистит картошку (дети хлопают).
Повар моет полы (дети топают).
Повар варит компот (дети хлопают).
Повар готовит плов (дети хлопают).
Повар месит тесто (дети хлопают).
Повар сварил вкусный зуб (дети топают).
Повар жарит рыбу (дети хлопают).
Воспитатель: Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий? (Ответы детей.)
Сейчас вы выполните самое сложное задание. Перед вами – игровизоры. На них изображены разные орудия труда. Девочки зачеркнут орудия труда, которые необходимы врачу, а мальчики – повару.
Итог.
— Что такое профессия? (Ответы детей.)
— Почему надо людям трудиться? (Ответы детей.)
— О каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)
А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Вкусный сюрприз «Угадай на вкус»
(Дети пробуют на вкус кусочек яблока, банана, лимона.)
Остальные части данного отчета по практике: