Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Приложения для отчета по практике (Педагогическая). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 2

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Педагогическая
  6. /
  7. Приложения для отчета по...

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Подготовка конспекта лекционного занятия по определенной тематике

Лекционное занятие: Тема: «Правовая система современной России в эпоху глобализации».

1.Генезис гражданского общества в современной России
Необходимость термина трактовки, объявляется сохраняющимся по сей день разнообразием определения и трактовок этого понятия.
2 периода:
— естественно правовой – произошло возникновении идеи.
— рационалистический – период, когда имело место анархии и произволу.
Возникновение гражданского общества как социального явления – закономерный процесс развития социума по пути структурного усложнения.
Способ организации общества зависит от актуальной общественной потребности. Формирования гражданского общества возможно при условии удовлетворении социума, такие как: наличие развитой системы правовых отношений, правого государства, культуры, рыночной экономики.
Основополагающим для формирования гражданского общества является институт частной собственности.
Вопрос о становлении гражданского общества является в нашей стране в последнее десятилетие приобрел чрезвычайную важность. Это обуславливается с одной стороны, повышенным интересом к теме российской общественности ввиду политики государства, основанных на либеральных ценностях, с другой – сложностью реализации заявленных условий в практической жизни.
Основные этапы становления гражданского общества в России:
1 этап соответствует историческому периоду феодальной раздробленности Руси. Уже в это время в традиционной Руси субъектами самоуправления выступали внутренние структуры этноса.
2 этап начинается в 17 веке и продолжается до начала 19 века. Этот период становления и расцвета царского самодержавия, в основе лежала жесткая государственная централизация.
3 этап соответствует 19 -началу 20 века. Это период начала буржуазного развития России, повлекшего за собой ослабление самодержавных и крепостнических начал государственного устройства.
4 этап – советский этап – это советский период, характеризующийся с одной стороны широким развитием формальных негосударственных структур и отношений, а с другой практически полной зависимостью от их политики КПСС, а следовательно, и государство.
5 этап начался 1990 годах прошлого столетия, продолжается до наших дней.
Современное российское гражданское общество, берущее свое начало в последнем десятилетии 20 века, пытается в своем становлении перенять западный опыт, но вместе с тем оно не является традиционным.
До недавнего времени российский социум не был готов ни экономически, ни политически готов к формированию институтов гражданского общества.
2. Понятие и признаки, характерные гражданскому обществу.
Гражданское общество является предметом изучения социальной философии, политологии, социологии, культурологии, юриспруденции. Набор вариантов рассмотрения его достаточно широк.
Гражданское общество представляет собой многомерное политического и общественное, а нередко и экономическое явление.
Понятие «гражданское общество» является распространённым в правовой, философской и других областях знания. В т же время его некорректное употребление приводит к утрате смысла и сущности этой категории.
Содержательное определение данного понятия затрудняется отсутствием в научной литературе единства мнений в вопросе понимания гражданского общества.
основные проблемы при анализе указанной категории связаны лишь с попытками решить проблему взаимодействия и взаимоотношений гражданского общества и государства.
Сам термин «гражданское общество» восходит к древнеримскому слову civitas (от civis – гражданин), обозначавшему гражданскую общину, члены которой (римляне) были субъектами римского гражданского права.
С позиции конвенционализма – направление идей в философии науки. согласно которому принятие определённых суждений, выражающих то или иное решение эмпирических проблем в рамках научных теорий, вытекает их ранее принятых понятийных, гражданское общество представляет собой единство или единение, основанное на соглашении граждан с государством и его представителями.
Гражданское общество в либеральной концепции рассматривалось как один из этапов развития человечества от варварства к цивилизованному состоянию посредством труда как свободной экономической деятельности.
Гражданское общество – сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерчески направленных ассоциаций и организаций, огражденных от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
Гражданское общество:
— общество, в котором сочетаются общие и частные интересы;
— общество, достигшее партнерских отношений с государством, способное поставит государство под свой контроль, в котором возможность его членов реализовать свои права и обязанности дополняется способностью государства обеспечить безопасность общества в целом и отдельных граждан;
— общество, контролирующее не только государство, но богатство страны, общество с развитым партнерским отношением между обществом, государством и экономикой.
3.Цели, функции, институты гражданского общества.
Задачи гражданского общества:
— определение ориентации политической активности человека и правовой роли гражданина;
— определение границ политической деятельности государства, а также границ между легитимностью гражданской деятельности и политики государства;
— обеспечение принципа равенства, партнерства, социальной защиты, прав и свобод гражданина, принципа договора между ними;
— обеспечение прямых, обратных и горизонтальных связей между обществом и государством; обоюдная политическая ответственность граждан (членов общества) и государства за политические процессы.
Цели гражданского общества:
— гарантированная свобода объединений;
— плюрализм, обеспечение разнообразия форм жизни и деятельности; свобода общественной жизни и деятельности;
— законность основных прав человека, неприкосновенность частной жизни, институционализация гражданского общества;
— обеспечение политической культуры граждан и эффективности, проводимой социокультурной политики, благодаря которой члены общества становятся субъектами коллективного взаимодействия;
— внедрение специальных процедур, повышающие рациональность в оценках эффективности политического курса.
Реализация указанных задач и целей гражданского общества осуществляется путем мобилизации людей в рамках:
— политических партий;
— профессиональных союзов;
— общественных организаций и ассоциаций;
— социальных движений;
— третьего некоммерческого сектора;
— местного самоуправления;
— СМИ;
— экспертов, которые оценивают политический курс с точки зрения его соответствия интересам граждан.
Основная функция гражданского общества — наиболее пол¬ное удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей его членов. Разнообразные экономические, этнические, региональные, профессиональные, религиоз¬ные объединения граждан призваны содействовать всесто¬ронней реализации индивидом его интересов, устремлений, целей и т. д.
В рамках выполнения этой основной функции граждан¬ское общество выполняет ряд важных социальных функций:
1. На основе законности оно обеспечивает защиту част¬ных сфер жизни человека и гражданина от необоснованной жесткой регламентации государства и других политических структур.
2. На базе ассоциаций гражданского общества создают¬ся и развиваются механизмы общественного самоуправления.
3. Гражданское общество является одним из важнейших и мощных рычагов в системе «сдержек и противовесов», стремления политической власти к абсолютному господству.
4. Институты и организации гражданского общества призваны обеспечивать реальные гарантии нрав и побед че¬ловека, равный доступ к участию в государственных и обще¬ственных делах.
5. Гражданское общество выполняет также функцию социального контроля по отношению к своим членам. Оно независимо от государства, располагает средствами и санк¬циями, с помощью которых может заставить индивиды со¬блюдать общественные нормы, обеспечить социализацию и воспитание граждан.
6. Гражданское общество выполняет также коммуника¬ционную функцию. В демократическом обществе проявля¬ется многообразие интересов.
7. Гражданское общество выполняет стабилизирующую функцию своими институтами и организациями. Оно со¬здает прочные структуры, на которых держится вся обще¬ственная жизнь. В сложные исторические периоды (вой¬ны, кризисы, депрессии), когда государство начинает шататься, оно «подставляет свое плечо» — прочные структуры гражданского общества.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Подготовка методической разработки для проведения практического (семинарского) занятия

Цели практического занятия: закрепление знания, полученные студентами на лекции: «Правовая система современной России в эпоху глобализации», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.
Задача 1:
1. Основные методы изучения проблем взаимодействия государства и гражданского общества;
2. Взаимосвязь демократии и гражданского общества.
Задача 2:
Сделайте анализ текста и ответьте письменно на вопросы.
Политическое сознание масс
Массы играют значительную, порой определяющую роль в современном политическом процессе. Массовое сознание, которое идёт вразрез с рациональным сознанием индивида, наделено особенностями, позволяющими легко управлять массами, в частности, посредством манипулятивного воздействия.
Политические взгляды и действия масс часто не укладываются в рамки логики и заставляют нас верить в справедливость тезисов о примате веры над разумом и подсознания над сознанием. Это происходит видимо потому, что политика для абсолютного большинства граждан — это неизвестная область с неведомыми правилами и традициями. Поэтому политическое сознание масс не может формироваться в практической деятельности людей и всегда будет существовать в виде коллективных представлений, в происхождении которых доминирующую роль играет не собственный опыт, а воздействие извне.
С психологической точки зрения политическое сознание масс представляет собой такую форму мышления, которая резко отличается от доминирующего в современной культуре логического мышления. Разные исследователи называли это мышление по-разному — первобытное, мистическое, эмоциональное, подсознательное и т.д. Это мышление ориентировано не на объективную, а на мистическую или мифологическую причинно-следственную связь. Так называемая «психологическая толпа» — масса, объединяемая не общим пространством, а посредством, например, средств массовой информации является объектом политических манипуляций, подразумевающих навязывание своей воли в форме скрытого воздействия. Исследователи отмечают, что «жертва манипуляций, как правило, не осознаёт самого факта, оказанного на неё влияния. Такой эффект достигается благодаря воздействию на подсознание объекта манипуляций». Из вышесказанного очевидно, что управлять массами, несомненно, проще чем отдельными индивидами, благодаря особенностям массового сознания. Один из величайших манипуляторов ХХ века Гитлер говорил: «Я размешиваю народ и не общаюсь с ним, пока он не превратится в массу».
Итак, массы выходят на политическую арену в качестве одного из главных действующих лиц. Возникает необходимость управлять ими, и если в тоталитарном режиме используется террор (он может быть и чисто моральным) и страх, физическое истребление (и не только как инструмент уничтожения и запугивания, но и как нормальный инструмент управления массами), то в демократических режимах заменой этому является манипуляция как способ управления массами. Единственным видом манипуляции, с которой мы сталкиваемся при тоталитарном режиме является пропаганда.
Вопросы к тексту:
1.Какую часть населения называют массой?
2. Что значит манипулятивно воздействовать на массы?
3. Почему политическое сознание масс не может формироваться в практической деятельности людей и всегда будет существовать в виде коллективных представлений, в происхождении которых доминирующую роль играет не собственный опыт, а воздействие извне?

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Подготовка письменного отзыва о посещении занятия

Материалы лекции позволили ознакомиться студентам с фактами и явлениями, имеющими значительный уровень существенности. Данная информация была неизвестна студентам до посещения лекции. Материал излагался в доступной для восприятия форме с конспектированием основных данных.
Проведенное занятие позволило получить новые знания, которые они смогут активно использовать в своей профессиональной деятельности для достижения поставленных целей и решения задач профессионального характера.
В завершении изложения лекционного материала были подведены итоги лекционного материала, а также были заданы вопросы для проверки студентов.
Оптимальность построения занятия:
Студентами был продемонстрирован высокий уровень теоретической подготовленности.
Характеристика темпа занятия:
Лекционное время в полном объеме соответствовало академическому регламенту. Материал, подобранный для лекции, был обобщен и систематизирован в соответствии с темой и планом занятия.
Мнение студентов относительно наиболее интересных вопросов, которые были рассмотрены на занятии, разделилось.
Характеристика психологического состояния преподавателя:
Психологическое состояние преподавателя после проведения лекции характеризовалось наличием взволнованной нервной системы.
Волнение было вызвано недостаточным уровнем интереса со стороны студентов к теме лекционного материала.
Важным моментов является то, чтобы новая информация, которую получили студенты, побудила их к личному развитию, которое проявилось бы в самостоятельно поиске данных, анализе найденного материала, обсуждению полученной информации в узких кругах.
На основании чело в будущем нужно стимулировать внимание студенческой аудитории оригинальными вопросами и задачами с элементами исследовательского характера.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. График
  6. Заключение
  7. Индивидуальное задание
  8. Отзыв-характеристика
  9. Приложения
  10. Содержание
  11. Список литературы
  12. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/Z_O_gEeu_7uoVg

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Педагогическая. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Юриспруденция. Курс: 2 курс.
Заказать практику