Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (Производственная). ТГУ. Информационные технологии. Курс 3

2. Анализ практики использования современных информационных технологий на примере Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
2.1 Общая характеристика деятельности организации

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депжкк и энергетики Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса, электроэнергетики.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее — органы местного самоуправления), саморегулируемыми организациями, иными общественными объединениями и организациями.
Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
— Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов;
— Согласовывает:
Программы муниципальных образований автономного округа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа;
Размещение объектов электроэнергетики на территории автономного округа.
Использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории автономного округа.
Инвестиционные программы территориальных сетевых организаций электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
Программы муниципальных образований автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществляет координацию реализации таких программ.
— Разрабатывает схему и программу развития электроэнергетики автономного округа на 5-летний период.
— Утверждает:
Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Инвестиционные программы и порядок осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.
— Осуществляет:
Реализацию государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности.
— Участие в реализации федеральных программ в установленной сфере деятельности.
— Мониторинг функционирования электроэнергетики, определение перспективного развития отрасли.
Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет один из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей директора — начальник управления Департамента в соответствии с правовым актом Департамента.
Документы на бланке Департамента подписываются директором или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей, а также начальником управления Департамента в случае исполнения им полномочий директора Департамента.
Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати.
Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы (рисунок 1).

Рисунок 1 — Структурные подразделения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Директор:
— Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.
— Распределяет обязанности между своими заместителями.
— Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
— Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.
— Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
— Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.
— Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.
— Дает поручения и указания, обязательные для выполнения работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.
— В соответствии с законодательством устанавливает должностные оклады, надбавки и иные выплаты стимулирующего характера работникам Департамента.
— Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.
Управление жилищно-коммунального комплекса осуществляет следующие основные функции в сфере жилищно-коммунального комплекса автономного округа:
— Осуществляет подготовку проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов по вопросам, относящимся к жилищно-коммунальному комплексу;
— Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов Департамента:
Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций (услуг).
Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению при отсутствии приборов учёта.
Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенных в поселениях муниципальных районов и городских округах автономного округа.
Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
— Согласовывает:
Программы муниципальных образований автономного округа по капитальному ремонту многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа.
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Задания на разработку проектной документации за счет средств окружного бюджета на объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Перечень мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
— Осуществляет:
— Реализацию долгосрочной целевой программе автономного округа — Югры «Жилищно – коммунальный комплекс и городская среда»:
проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа (в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 02.04.2011г. № 93-П);
подготовку предложений по распределению предельных объёмов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы автономного округа на текущий год и на перспективу;
формирование комплексного плана реализации государственной программы автономного округа;
мониторинг комплексного плана реализации государственной программы автономного округа (ежемесячный отчёт).
Управление энергетики осуществляет следующие основные функции в сфере энергетики:
— Осуществляет подготовку проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов по вопросам, относящимся к энергетике, в том числе:
О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда».
Об утверждении Схемы и программы развития электроэнергетики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на пятилетний период.
О перечне потребителей, относящихся к категориям потребителей электрической энергии(мощности), ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
О создании Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
О комиссии по энергосбережению при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
О Всероссийском Фестивале энергосбережения «#ВместеЯрче» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
— Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов Департамента: Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, об установлении величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Отдел правового, кадрового и организационного обеспечения осуществляет следующие основные функции в установленной сфере деятельности Департамента:
— Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых и иных актов, проектов договоров, государственных контрактов и соглашений, иных документов Департамента, рассмотрение поступивших в Департамент проектов нормативных правовых и иных актов, документов, а также подготовку заключений на них.
— Осуществляет юридическую (правовую) и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых и иных актов, проектов договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых Департаментом, их согласование, подготовку заключений.
— Проводит мониторинг законодательства и правоприменительной практики в целях совершенствования законодательства в пределах компетенции Департамента, разрабатывает предложения и вносит их на рассмотрение руководству Департамента.
— Осуществляет систематизацию и кодификацию правовых актов Департамента, в том числе на электронном носителе.
— Представляет на основании выданной доверенности интересы Департамента в судах Российской Федерации, иных органах государственной власти Российской Федерации и автономного округа.
— Обеспечивает ознакомление работников Департамента с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, а также правовыми актами Департамента.
— Осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, подготовку проектов ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.
— Осуществляет подготовку аналитических, информационных и других материалов, разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере деятельности Департамента.

2.2 Анализ информационно-телекоммуникационных технологий, применяемых в управлении организации

Для анализа информационно-коммуникационных технологий, которые применяются в работе Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры мы рассмотрим структуру отдела, который обеспечивает реализацию данной функции и применяемые технологии.
Отдел развития жилищно-коммунального комплекса выполняет следующие задачи:
1. Обеспечение Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оперативной и достоверной информацией на основе использования передовых информационных технологий в области разработки и внедрения программных продуктов, средств вычислительной, оргтехники и средств связи;
2. Обеспечение постоянной функциональной работоспособности информационной системы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бесперебойного функционирования оборудования, локальных сетей и телекоммуникационного оборудования Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, программно-технических средств.
Для реализации поставленных задач отделом реализуются следующие функции:
1. Выполняет генерацию операционных систем и обеспечивает их работоспособность;
2. Обеспечивает функционирование корпоративной вычислительной сети и сервера базы данных;
3. Организует и ведет учет, контроль реестра баз данных;
4. Обеспечивает защиту информации от несанкционированного доступа;
5. Организует технологию антивирусной защиты корпоративной вычислительной сети Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Для реализации перечисленных выше задач Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры используются следующие информационные системы:
Таблица 1 — Информационные системы Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
№ п/п Наименование информационной системы
1 АИС «Регистр населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
2 АИС «Реестр земельных участков, расположенных в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
3 АИС «Кадровая служба»
4 АИС «1С Бухгалтерия»
5 АИС «Деятельность Управления градостроительства и архитектуры»
6 АИС «Регистрация граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий»

В рамках работ по обеспечению перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме выполнялась актуализации процедур оказания услуг, организовывалось тестирование доступности электронных услуг с регионального портала услуг.
Передача заявлений на оказание услуг от МФЦ в районные администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры а в 2016 году была переведена в электронную форму, что значительно сократило сроки и трудоемкость доставки документов от МФЦ. Организовывались работы по популяризации услуг, организована бесперебойная работа 20 центров обслуживания ЕСИА в подразделениях и муниципальных учреждениях Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Обеспечена бесперебойная работа корпоративной вычислительной сети, корпоративной телефонной сети (далее — КТС), информационных систем Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
При этом основными деловыми процессами в муниципальных организациях являются процессы управления различными департаментами и подразделениями. Для этого:
— создана техническая инфраструктура органов местного самоуправлении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, внедрены основные общесистемные корпоративные сервисы, начато внедрение информационных систем корпоративного уровня – электронного документооборота, Автоматизированной информационной системы управления кадрами муниципальной службы.
— создана корпоративная вычислительная сеть (далее — КВС) Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, к которой подключены все географически обособленные структурные подразделения. Практически во всех структурных подразделениях созданы локальные вычислительные сети (далее — ЛВС).
Обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники в Администрации города варьируется от 50% до близкой к 100%. В некоторых структурных подразделениях доля устаревших моделей компьютеров (более 5 лет) превышает 50%. В целом по Департаменту жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры доля устаревших моделей компьютеров составляет 33%.
Создан и устойчиво функционирует сайт муниципального образования, на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о важнейших событиях и проводимых в городе мероприятиях, об оказываемых населению услугах, регламенты отдельных услуг, перечни и формы документов, необходимых при обращении для получения услуг.
В соответствии с законодательством на сайте публикуется информация о размещении муниципального заказа. Функционирует Интернет-приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно городских проблем или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ, ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и ответами на них. Сайт стал одним из самых востребованных Интернет-ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основными направлениями развития информатизации на региональном уровне в соответствии с РЦП «Электронный ХМАО» являются:
— развитие технологической инфраструктуры (Единой региональной телекоммуникационной сети ХМАО — ЕРТКС);
— реализация комплекса межведомственных проектов: «Электронный документооборот для органов государственной власти и местного самоуправления ХМАО»;
— создание «Системы персонального учета населения ХМАО»;
— создание «Социальной карта жителя»;
— создание «Портала государственных и муниципальных закупок».
Важнейшим направлением программ информатизации федерального и регионального уровней является поддержка реализации мероприятий Административной реформы. В частности, планируется реализация таких проектов, как создание порталов, обеспечивающих предоставление государственных услуг.
Необходимость использования программно-целевого метода для решения проблем, связанных с информатизацией управления и системы предоставления услуг, связана с комплексностью проблем: межведомственным, корпоративным характером решаемых задач, сложностью процессов организационного управления, динамичностью их изменения, влиянием эффективности управления на социально-экономическое развитие города, новизной подходов, изменением требований к организации взаимодействия с населением и организациями.

2.3 Отечественный и зарубежный опыт использования новых информационных технологий в государственном управлении

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В соответствии с государственной программой РФ «Информационное общество (2011-2020 гг.» [1] переход к современному информационному обществу связан с созданием информационных технологий и систем, основывающихся на сервисно-ориентированной архитектуре, развитием сетей доступа к информации, формированием цифрового контента, разработкой удобных сервисов для граждан.
Среди основных целей и задач Программы выделена задача создания и развития электронных сервисов в области жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Направления развития жилищно-коммунальной отрасли отмечены в распоряжении Правительства РФ от 02.02.2010 №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 гг.» [2]. Среди основных требований к участию в федеральной целевой программе можно выделить наличие единой муниципальной базы информационных ресурсов в ЖКХ.
Создание единых центров обработки информации (многофункциональных центров) в сфере жилищно-коммунального хозяйства является необходимым условием для осуществления обмена данными по всей вертикали власти, обеспечивая тем самым порядок и удобство обслуживания граждан [3].
Перечень задач, на решение которых направлено использование информационных систем в сфере ЖКХ можно сформулировать следующим образом [4]:
— повышение оперативности диспетчеризации;
— обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории;
— дистанционное управление объектами ЖКХ;
— моделирование ситуаций
— бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги;
— повышение качества работы с населением;
— информационное обслуживание органов муниципального управления;
— web-сервисы обмена данными;
— экономия бюджетных средств.
К информационным технологиям управления, применяемым в жилищно-коммунальном хозяйстве, относят [10]:
— автоматизированные системы диспетчерского управления — комплекс программных и технических средств, предназначенный для автоматизации управления в реальном времени территориально разнесенными процессами и средствами жизнеобеспечения объектов коммунального и жилищного хозяйства;
— автоматизированные системы начисления, учета и обработки платежей за жилищно-коммунальные услуги;
— автоматизированные системы учета водопотребления;
— Web-порталы ЖКХ, позволяющие собирать статистическую отчетность с подведомственных учреждений в режиме он-лайн через Интернет, оперативно получать любые нерегламентированные показатели, создавая новые отчетные формы без дополнительных затрат, сократить поток бумажных носителей и подписывать отчетность электронно-цифровой подписью, анализировать весь массив информации в любом разрезе и по любой группе показателей, использовать современные средства визуализации данных;
— системы расчета субсидий в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В качестве примера программного комплекса для автоматизации ЖКХ можно привести современную разработку информационной системы «Жилищно-коммунальное хозяйство» по начислению населению платежей за жилищно-коммунальные услуги (АИС ЖКХ).
АИС ЖКХ предназначена для эксплуатации в бухгалтериях или расчетных центрах жилищных организаций и позволяет вести базу данных жилищного фонда, производить расчет платы за пользование жильем и коммунальными услугами и мер социальной поддержки населения, учет оплаты по единым финансовым лицевым счетам, вести прием населения в режиме справочно-информационного обслуживания и выдачи соответствующих документов, готовить отчетные формы бухгалтерского и статистического содержания. Функциональные подсистемы АИС ЖКХ представлены на рис. 2 [11].

Рисунок 2 – Функциональные подсистемы АИС ЖКХ

Функциональная подсистема «Справочники и классификаторы» обеспечивает поддержку в актуальном состоянии справочников и классификаторов в соответствии с нормативно-правовой базой и объемом, состоянием жилого фонда, обслуживаемого расчетным центром, его административно-территориальным делением.
Функциональная подсистема «Единые финансовые лицевые счета» предназначена для ввода, накопления, автоматизированной обработки и долговременного хранения информации о лицевых счетах, ответственных квартиросъемщиках/владельцах объектов жилого фонда, жильцах, их льготах, характеристиках занимаемой ими площади, их дополнительных правах, типах собственности, сведений о типах проживания и временном отсутствии жильцов.
Функциональная подсистема «Расчетный модуль» обеспечивает проведение начислений и формирование платежных документов по оплате услуг ЖКХ для населения, ввод оплаченных квитанций, проведение перерасчетов.
Функциональная подсистема «Справочно-информационное обслуживание» предназначена для поиска информации по лицевым счетам, формирования справок и отчетных форм как при работе с населением, так и по запросам различных организаций, просмотра «истории» по типам собственности, ответственным квартиросъемщикам. Функциональная подсистема «Администрирование» обеспечивает настройку на объект автоматизации, ввод и редактирование пользователей, резервное копирование и восстановление баз данных.
Функциональная подсистема «Запросная система» обеспечивает выполнение функций аналитической системы, работу поисковой системы с широким спектром параметров выбора, с помощью которого формируется выборка лицевых счетов, отвечающая заданным критериям.
Функциональная подсистема «Тематический генератор отчетов» обеспечивает формирование бухгалтерских отчетов, статистических отчетов для администрации муниципальных образований, отчетов для поставщиков услуг в различных разрезах и группировках за заданный отчетный период.
Функциональная подсистема «Информационное взаимодействие» позволяет осуществлять взаимодействие с внешними автоматизированными системами посредством электронных административных регламентов.
Одним из направлений автоматизации ЖКХ является организация единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ). Назначение ЕРКЦ — расчет стоимости коммунальных услуг, автоматизация оплаты коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ.
Пример схемы взаимодействия предприятий в единой системе расчетно-кассового обслуживания населения приведен на рис. 3, где УЖКХ – Управление жилищно-коммунальным хозяйством, МУП «БТИ» – Муниципальное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации», УСЗН – Управление социальной защиты населения, ТСЖ и ЖСК – Товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы [8].

Рисунок 3 — Схема взаимодействия предприятий в единой системе расчетно-кассового обслуживания населения муниципального образования

Для успешной информатизации организаций жилищно-коммунального хозяйства, создания единого комплекса ЖКХ, необходима стандартизация применяемых решений.
Необходимо решение проблемы повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем её масштабной модернизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей [2].

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Заключение
  5. Приложения
  6. Содержание
  7. Список литературы
  8. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/AqhEDhQnHCYciQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: ТГУ. Курс: 3 курс.
Заказать практику