5. Подготовка методической̆ разработки для проведения практического (семинарского) занятия
Цели практического занятия: закрепление знания, полученные студентами на лекции «предпосылки и процесс возникновения государства и права», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.
Практическое задание
1. Докажите, что в XI в. на Руси существовало государство.
2. Докажите, что становление государства на Руси происходило по восточному пути.
3. Заполните таблицу «Социальная структура Древнерусского государства». Сделайте вывод.
Социальная группа Экономический статус Правовой статус Политический статус
4. Докажите, что Древнерусское государство представляло собой раннефеодальную монархию.
5. Начертите схему «Органы государственной власти Древнерусского государства периода раннефеодальной монархии».
6. Сравните древнерусское традиционное общество с европейским и азиатским традиционными обществами. Сделайте вывод.
7. Заполните таблицу, обозначив хронологические рамки исторических процессов. Сделайте вывод на ее основе.
Стадия развития средневекового государства Древнерусское
государство Франкское
государство Франция Англия Германия
Формирование государства
Раннефеодальная
монархия
Политическая дезинтеграция
8. Сравните основные цивилизационные модели развития древнерусских земель периода политической раздробленности.
9. Заполните таблицу «Формирование цивилизационного своеобразия Древней Руси». Сделайте вывод.
Остальные части данного отчета по практике: