1. Знакомство с дошкольной образовательной организацией
Наименование: ОП Ручеек
Квасюк Ирина Мирославна
Адрес: Россия, Москва, Щербинка, улица Местечко Барыши, 37
Электронная почта: 2122@edu.mos.ru
Телефон: +7(495)240-21-22
Детский сад «Ручеек» открыл свои двери для воспитанников 1 сентября 2016 года. Современное здание рассчитано на 6 групп полного дня, группу кратковременного пребывания, имеет музыкальный и физкультурный залы, кабинеты логопеда, педагога- психолога, студию изобразительного искусства.
Здание имеет современное оснащение и готово к приему детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таблица 1 – Группы ГБОУ Школа 2122 ДОУ Ручеек
Возрастная категория Название группы Направленность группы Возраст детей
Младшая группа №1 Одуванчик общеразвивающия 3 — 4 года
Средняя группа №2 Зайка общеразвивающия 4 — 5 лет
Разновозрастная группа №3 Эврика общеразвивающия 3 — 7 лет
Старшая группа №5 Облачко общеразвивающия 5 — 6 лет
Подготовительная к школе №4 Лисенок общеразвивающия 6 — 7 лет
Подготовительная к школе №6 Солнышко общеразвивающия 6 — 7 лет
Группа кратковременного пребывания №1 Колокольчик уход, присмотр и развитие 1,5 — 3 года
Группа кратковременного пребывания №2 Колокольчик уход, присмотр и развитие 1,5 — 3 года
Управление школой осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации №582, приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, и Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основная образовательная программа (далее – Программа) ГБОУ Школа 2122 ДОУ Ручеек разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с целью создания оптимальных условий для обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации и расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ГБОУ Школа 2122 ДОУ Ручеек (педагогами, воспитанниками, родителями) отражает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, формирование навыков и привычек здорового образа жизни.
Формирование навыков и привычек здорового образа жизни осуществляется через реализацию содержания парциальной программы Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Педагоги в своей деятельности используют:
— мультимедийное оборудование;
— аудио- и видео технику;
— интерактивные игры и оборудование.
Организационная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура ГБОУ Школа 2122 ДОУ Ручеек
Единоличным исполнительным органом школы является директор, который назначается Учредителем — Департаментом образования города Москвы и осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей и старших методистов, определяет их должностные обязанности:
— первый заместитель директора (управление ресурсами);
— заместитель директора (контроль качества образования);
— заместитель директора (содержание образования);
— заместитель директора (воспитание и социализация);
Заместитель директора и старшие методисты обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.
Коллегиальными органами управления школы являются: Управляющий Совет школы, Педагогический совет, работающие в тесном контакте с Ученическим советом, Профсоюзным комитетом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.
Управляющая система состоит из двух структур:
I государственно-общественное;
II административное управление.
I структура государственно-общественное управление
Коллегиальные органы управления Учреждения:
— Педагогический совет;
— Общее собрание работников.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
— организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
— обсуждение и принятие образовательных программ;
— рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
— рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
— рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;
— рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.
В Педагогический совет входят заведующий, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.
К компетенции Общего собрания относится:
— рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
— принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;
— рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
— рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
— заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и коллегиальных органов управления Образовательным учреждением по вопросам их деятельности;
— рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, коллегиальными органами управления Образовательным учреждением.
В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается заведующим Образовательным учреждением не реже одного раза в четыре месяца.
II административное управление:
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
— распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством;
— заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
— в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
— утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;
— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
— увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;
— организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;
— устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством;
— утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;
— в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
— составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;
— утверждает образовательные программы;
— обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией;
— обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Образовательного учреждения;
— обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской оборонев случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;
— несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
— несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;
— осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.
Социальное партнерство дошкольной образовательной организации на рисунке 2.
Рисунок 2 — Социальное партнерство дошкольной образовательной организации
Остальные части данного отчета по практике: