МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
____________________________________________________________
(институт)
____________________________________________________________
(кафедра)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
по учебному курсу «___________________________________»
Вариант ____ (при наличии)
Студент
(И.О. Фамилия)
Группа
(И.О. Фамилия)
Преподаватель
(И.О. Фамилия)
Тольятти 2019г.
Задание № 2
Тема «Профессия – воспитатель»
Цель: изучение особенности деятельности воспитателя в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения.
Способ выполнения: наблюдение, изучение должностной инструкции воспитателя, квалификационной характеристики воспитателя.
Таблица 1 — Функции деятельности воспитателя
Фотозапись деятельности воспитателя Функции воспитателя согласно нормативным документам
Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание Планирует и осуществляет дошкольный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.
Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты учреждения.
На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.
Проводит педагог по муз. воспитанию.
На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики, способствование формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ с использованием разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.
Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их. Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Напоминает о гигиенических процедурах.
Руководит деятельностью дежурных.
Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь
Отличные пшеничные
Мы печем пшеничные пироги отличные!
Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.
И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные в печку посадили мы.
Печка весело горит, наша мама говорит:
— Крошки, что останутся, воробью достанутся.
Обед.
Уборка со стола Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.
Укладывание, чтение сказки
Наблюдение за детьми. Пересменка.
Подъем детей. Туалет.
Гимнастика после сна – проводится мед работником. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты учреждения.
Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.
Полдник Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся
Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.
Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы — потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение «Пироги». На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма «Снеговик-почтовик». Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.
Остальные части данного отчета по практике: