Задание № 5.
Тема «Взаимодействие с семьями воспитанников»
План работы с родителями: «Адаптация детей».
Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Консультации для родителей:
Причины трудной адаптации детей к детскому саду.
— Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни;
— Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры;
— Развитие движений.
Беседы: О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня.
Подготовительный период:
Знакомство с мамой и ребенком, посещение д/сада мамы с ребенком. Выяснить у родителей:
а) общие вопросы: семья, жилищно-бытовые условия, температура воздуха дома, заболеваемость, питание;
б) Особенности поведения, привычки, эффективные приемы воздействия, сон ребенка, сформированность умений.
Дать мамам рекомендации по режиму дня, питанию, одежде в детском саду.
Договориться с родителями, что и на какой срок мы сохраняем из домашнего быта и как постепенно переводим малыша к режиму д/сада.
Период кратковременного пребывания ребенка в детском саду:
Приемы:
— Индивидуальный подход;
— Обращение к ребенку должно быть позитивным, по имени, на близком расстоянии;
— При проведении режимных процессов соблюдать прием постепенности и последовательности;
— В группе запрещаемого должно быть меньше дозволенного;
— Соблюдать воспитательные приемы при отрицательном поведении детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, установка на успех, похвала.
Период окончания острой фазы адаптации:
Показатели:
— настроение бодрое или спокойное;
— аппетит;
— адекватное поведение ребенка, т.е. все сдвиги, уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам;
— сон – спокойный и достаточно продолжительный.
Остальные части данного отчета по практике: