1. Профессия – воспитатель
Функции деятельности воспитателя в таблице 2.
Таблица 2 — Функции деятельности воспитателя
Фотозапись деятельности воспитателя Функции воспитателя согласно нормативным документам
Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание Планирует и осуществляет дошкольный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.
Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты учреждения.
Игры, самостоятельная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики, способствование формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ с использованием разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Подготовка к прогулке, прогулка (целевые прогулки и походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке с элементами оздоровительного бега, пробежка и ходьба по массажным дорожкам, наблюдения, труд) Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Возвращение с прогулки (водные процедуры в теплый период), самостоятельная деятельность Руководит деятельностью дежурных.
Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь
Отличные пшеничные
Мы печем пшеничные пироги отличные!
Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.
И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные в печку посадили мы.
Печка весело горит, наша мама говорит:
— Крошки, что останутся, воробью достанутся.
Обед.
Уборка со стола Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Подготовка к обеду водные процедуры (умывание прохладной водой), дежурство, обед Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты учреждения.
Подготовка ко сну, релаксационные упражнения, (в теплый период сон без маечек), дневной сон Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты учреждения.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные процедуры, обширное умывание, пробежка и ходьба по массажным дорожкам Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся
Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.
Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы — потешки, поговорки, стихотворения.
Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки.
Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.
Виды деятельности специалиста «Помощник воспитателя» в таблице 3.
Таблица 3 — Виды деятельности специалиста «Помощник воспитателя»
Фотозапись деятельности воспитателя Функции воспитателя согласно нормативным документам
Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи. Планирует и осуществляет дошкольный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать столы, моет посуду, убирает столы, пол. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Убирает туалет, спальню, коридор.
Помогает перейти в муз зал
Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.
Помогает перейти в группу.
Убирает оборудование. Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.
Убирает группу, проветривает спальню и группу Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.
Дает добавку, вытирает со стола.
Уборка со стола Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.
Уходит на обед. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку. Убирает со столов. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности.
Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики, способствование формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ с использованием разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Остальные части данного отчета по практике: