1. Содержание предметно-пространственной среды
В ходе беседы с заведующей детским садом выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:
— условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;
При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В трех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В МБДОУ д/с №22 2 разновозрастные группы, которые находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:
— раздевальную (приёмную) комнату;
— спальную комнату;
— умывальную комнату;
— туалетную комнату
Имеются помещения:
— пищеблок;
— прачечная;
— медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.
Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 24.1.2781-10).
Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база, а именно:
— методический кабинет;
— медицинский кабинет (включая изолятор).
В каждой группе созданы:
— центры познавательного развития;
— центры опытно-экспериментальной деятельности;
— центры художественного творчества (уголки изодеятельности,театрально-музыкальные уголки);
— центры речевого развития;
— центры физического развития;
— центры природоведческого характера;
В ДОО соблюдаются требования к материально-техническому оснащению в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков, оснащение помещений, площадок, искусственное и естественное освещение, пожарная безопасность соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Развивающая предметная среда в группах построена с учетом требований ФГОС ДО и концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.
Организация среды ДОО способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, физкультурного зала, холла и других помещений использованы картины, фотографии, художественно оформлены стенды, работы сотрудников и детей.
На территории ДОО расположены детские игровые площадки, песочницы, огороды для формирования трудовых навыков у детей дошкольного возраста, фито-огород, альпийские горки, экологическая тропа.
Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая среда способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольника позволяет осуществлять образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности.
Организация питания в детскому саду:
МБДОУ д/с № 22 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.
Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 22: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйственной работой.
Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
В МБДОУ д/с №22 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно предоставляется меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.
Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.
Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.
Остальные части данного отчета по практике: