Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (Производственная). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3

Понятие, содержание и причины коррупционного поведения
На сегодняшний день коррупция  это сложное понятие, которое поразному воспринимается людьми и носит исторический характер, а также зависит от социальных условий и традиций той или иной страны. С одной стороны, коррупция проявляется в нарушении общественных норм, а, с другой стороны, она проявляется в использовании должностными лицами своего статуса для получения незаконной выгоды, либо в предоставлении выгоды другим должностным лицам или гражданам, не занимающих каких-либо должностей. Она может проявляться в прямом воровстве государственных или общественных ценностей (денег, материальных ресурсов и т.д.).
Большинство коррупционных действий осуществляется в рамках, предоставленных государственным и муниципальным служащим полномочий, и не всегда можно юридически доказать их личную выгоду, связанную с этими действиями, то есть формально действия производятся без нарушения законодательства. Именно вышесказанное привело многих исследователей к выводу, что «противодействие коррупции исключительно с помощью уголовного преследования государственных и муниципальных служащих является малоэффективным для целей снижения общего уровня коррупции». Другими словами, современные определения коррупции не связывают ее непосредственно только с уголовными преступлениями, но и не исключают таких возможностей.
До настоящего времени коррупция как социальное явление была предметом сосредоточенного внимания лишь правоведов и сводилась, в основном к взяточничеству. Однако широкое распространение коррупции в наши дни и попадание ее во все сферы общественной жизни привели исследователей к осознанию ее многообразия, многоаспектности. По мере становления современного общества и страны коррупция делается все больше различной, вследствие этого она имеет возможность описываться и исследоваться с различных сторон.
Термин коррупция произошел от сочетания латинских слов «correi» (несколько человек, связанных обязательством по поводу одного предмета) и «rumpere» (ломать, повреждать, отменять). В результате образовался самостоятельный термин, который предполагает участие в деятельности нескольких лиц, целью которых являлась порча или повреждение нормального хода судебного процесса или процесса управления теми или иными делами общества. В научной, учебной и общественно-публицистической литературе есть большое количество ее определений.
В Толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой дается следующее определение слова: «Коррупция – моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».
Международной группой по коррупции (МГК) Совета Европы в 1995 г. давалось следующее временное рабочее определение: «Коррупцией, в той мере, в какой она подпадает в сферу деятельности МГК, является подкуп/взятка (bribery), а равно любое иное поведение в отношении лиц, наделенных полномочиями в государственном или частном секторе, независимого агента, либо других отношений такого рода, и имеющее целью получение каких бы то ни было ненадлежащих преимуществ для себя либо иных лиц». Одно из последних нашло отражение в Конвенции Совета Европы (1999г.) об уголовной ответственности за коррупцию. В этом документе дается следующее определение коррупции, которое воспроизводится в работе Н. А. Егоровой: «Коррупция – это использование государственными, муниципальными пли иными публичными служащими (в том числе депутатами и судьями) либо служащими коммерческих или иных организаций (в том числе международных) своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ».
В современной литературе существует 4 ведущих понятия к осознанию коррупции.
1. С юридической точки зрения понятие коррупции рассматривается как нарушение законодательства, связанное с внедрением казённого положения или же общественного статуса государственного и муниципального служащего в собственных или корпоративных целях. В большинстве случаев подобное объединяется к получению нелегальных прибылей в облике получения или же дачи взяток. При данных взятках, в одном ряду со средствами, ценными бумагами и иным имуществом, имеют все шансы быть предложениями неимущественного характера, оказываемыми бескорыстно, но подлежащими оплате (туристические путевки, ремонт жилплощади, строительство дачи и т.п.). Взятками числятся занижение цены приватизируемых объектов, сокращение арендной платы, процентных ставок за использование банковскими ссудами и т.п.
2. С финансовой точки зрения под коррупцией понимается работа бизнеса, государственного и муниципального служащего, приносящая денежные и ресурсные потери для бизнеса, страны, отдельных сообществ, для становления государства в целом. Угроза коррупции при этом раскладе оценивается уровнем финансовых утрат в итоге коррупционных поступков. Анализ итогов бессчетных исследований по предоставленной задаче разрешает отнести к количеству более важных моментов экономической коррупции надлежащие явления: критически высокая степень поляризации населения по уровню дохода; высокий удельный вес теневой экономики; обширное подключение в финансовый виток практики «отмывания» прибылей, приобретенных нелегальным путем; излишне высочайшие налоги для платных организаций. Одним из весомых стимулов экономической коррупции в негосударственном секторе является «комплекс государственного паразитизма». Этот парадокс свойственен как для российской, так и для зарубежной политической практики. В то же время в РФ «комплекс государственного паразитизма» обоснован тем, что важное количество показавшихся в ходе приватизации платных организаций желают во чтобы то ни стало применить экономические ресурсы в собственных интересах. Потому что в противном случае похожие фирмы станут обязаны существовать лишь на свой финансовый риск. Экономически безосновательные привилегии делаются специфическим наркотиком, без которого они уже не смогут нормально работать. А получить эти привилегии возможно только за взятку.
3. С позиции управления под коррупцией понимается воздействие, нарушающее или же разрушающее обычное, закрепленное в нормативных правовых актах и законодательстве, государственное или муниципальное управление, приводящее к его системной неэффективности вследствие такого, собственно, что личностные или же коллективные интересы начинают преобладать над муниципальными и социальными.
4. С социологической точки зрения коррупция — это внедрение неформальных связей и отношений при заключении политических, муниципальных и городских задач в собственных или же корпоративных заинтересованностях.
Любое из четырех понятий показывает ту или иную сторону коррупции, а в совокупности они предоставляют достаточно абсолютную характеристику сути данного действия.
Как демонстрируют изучения, коррупция в системе государственной и муниципальной службы берет на себя приблизительно аналогичные формы и включает в себя одни и те же сферы работы. При этом более подвластными коррупции областями деятельности являются:
— государственные закупки;
— операции с земельными участками;
— сбор налогов;
— назначение на ответственные должности в органах государственной и муниципальной власти.
Данные сферы проявления коррупции не считаются специфичными для отдельно взятого государства. К примеру, коррупция в Китае, где многие государственные служащие «коммерциализировали собственные административные полномочия», по сущности, не отличается от коррупции в Европе, где политические партии получают большие дивиденды в облике комиссионных за предоставление государственных контрактов. К примеру, в Италии, издержки на строительство дорог понизились больше, чем на 20% впоследствии проведения кампании «Чистые руки», направленной против коррупции.
В Федеральном законе Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами», а также совершение указанных выше деяний «от имени или в интересах юридического лица».
Эксперты Совета Европы разработали следующее общее определение коррупции: «Коррупция – это взяточничество, подкуп и любое другое поведение лица, наделенного ответственностью в публичном или частном секторе, которое нарушает свои обязанности, вытекающие из его публичного статуса как публичного лица, частного наемного работника, независимого агента или другого статуса подобного рода, и нацелено на получение неправомерных преимуществ любого рода для себя или другого лица».
Под коррупционным поведением государственных и муниципальных служащих понимается обстановка, при которой должностное лицо совершает противоправное действие (часто внутренне неприемлемое для социального мнения), из которого извлекает выгоду какая-то 2-ая сторона, а само должностное лицо получает нелегальное вознаграждение от данной стороны.
Приведем ещё одно определение коррупции: коррупция – это общественное проявление, характеризующееся подкупом государственных и муниципальных служащих и на данной базе алчным внедрением ими в собственных, или в узкогрупповых, корпоративных заинтересованностях официальных казенных возможностей, связанных с ними авторитета и вероятностей.
Коррупционное поведение государственных и муниципальных служащих вполне вероятно лишь только там, где наличествует вероятность давать указания не являющимися собственностью ему ресурсами, принимая или же, не принимая те или же другие заключения. При этом истолковании мы имеем дело с государственной и муниципальной коррупцией, которая наносит больший урон как гражданам Российской Федерации, так, например, и государству в целом, например, как это коррупционное поведение государственных и муниципальных служащих связано с экономными способами, государственной или же муниципальной собственностью, муниципальными заказами.
Поскольку коррупционное поведение дает собой двустороннее отношение, то субъектами коррупционных отношений выступают, с одной стороны, должностные лица, а с иной – представители легального и нелегального частного сектора, или частные лица.
В современной литературе коррупция рассматривается как сложное криминологическое, социально-экономическое явление, обладающее многоструктурным и многоуровневым содержанием, и связанное с комплексом различных видов общественно опасных деяний. Она проявляется во всех сферах общественной жизни.
Связь между коррупцией и порождающими ее задачами всесторонняя. С одной стороны, эти трудности углубляют коррупцию, а их заключение имеет возможность содействовать сокращению коррумпированности. С иной стороны, масштабная коррупция временно останавливает и обостряет трудности кризисного периода, не дает их заключению.
Отсюда следует, что, для начала, устранить и ограничить коррупцию возможно лишь только одновременным заключением задач, ее порождающих, и, во-2-х, заключению данных задач станет содействовать сопротивление коррупции со всей решительностью и по всем направленностям.
Ниже рассмотрим виды коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих. Существует много классификаций видов коррупционного поведения по различным критериям. Наиболее распространенной из них является деление на две основные формы: низовая, низшая (мелкая, бытовая, повседневная) и вершинная, высшая (элитарная, крупная). Самой опасной и самой распространенной является коррупция во властных структурах, связанная с использованием административного ресурса.
Привлекательность низовой коррупции состоит в том, что она обладает ценностью не только для получателя (или вымогателя) взятки, но и для взяткодателя. Взятка тут может помочь улаживать каждый день образующиеся домашние трудности, она же работает маленький платой за долговременную вероятность совершения маленьких нарушений законов и руководств (например, правил дорожного движения). Низовая коррупция делает подходящие обстоятельства для существования вершинной коррупции, приучая общественность к взору на коррупцию как на обыденное появление, принимаемое «по умолчанию» значимой частью общества.
При всей распространенности и угрозе низовой коррупции, все же самую большую угроза для общества и страны дает высочайшая коррупция, связанная с государственными и муниципальными затратами. В этой области основными видами источниками коррупционного обогащения являются:
– инвестиционные проекты во многом определяются решениями, которые высшие государственные и муниципальные служащие принимают по своему усмотрению. Крупные инвестиционные проекты (в особенности, с участием иностранных корпораций) часто предполагают передачу монопольных прав победителю конкурса, что сулит государственным и муниципальным служащим особенно большие взятки.
– государственные закупки, как правило, предполагают выбор объективно лучшего предложения из нескольких на основе конкурса, однако иногда государственный или муниципальный служащий может обеспечить победу продавца, пообещавшего «комиссионные» со сделки. Для этого ограничивается участие в конкурсе, его правила полностью не объявляются и т. п.
– внебюджетные счета часто создаются с легитимной целью (пенсионные, дорожные фонды и др.) Однако в некоторых фондах, например, для помощи инвалидам, доходы могут значительно превышать реальные расходы, что стимулирует желание у некоторых чиновников присвоить «излишки». Наоборот, в случае дефицита чиновники часто решают по своему усмотрению, кому в итоге достанутся деньги, зачастую и не без выгоды для себя.
Ниже приведем классификацию видов коррупции:
1. В зависимости от субъекта коррупции, злоупотребляющего служебным положением:
– государственная коррупция (коррупция государственных служащих);
– коммерческая коррупция (коррупция менеджеров фирм);
– политическая коррупция (коррупция политических деятелей).
2. В зависимости от субъекта коррупции, выступающего инициатором коррупционных отношений:
–запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе должностного лица;
–подкуп по инициативе просителя.
3. В зависимости от субъекта коррупции, являющегося взяткодателем:
–индивидуальная взятка (со стороны гражданина);
–предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы);
–криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии).
4. В зависимости от формы выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции:
–денежные взятки;
–обмен услугами (патронаж, непотизм)
5. В зависимости от степени централизации коррупционных отношений:
–децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе);
–централизованная коррупция «снизу вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими государственными и муниципальными служащими, делятся между ними и более вышестоящими);
–централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими государственными и муниципальными служащими, частично передаются их подчиненным).
6. В зависимости от уровня распространения коррупционных отношений:
–низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти);
–верхушечная коррупция (у высших государственных и муниципальных служащих, политиков);
–международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений).
7. В зависимости от степени регулярности коррупционных связей:
– эпизодическая коррупция;
– систематическая (институциональная) коррупция;
– клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений).
Проработав литературу, изучающую коррупционное поведение, мы разобрались в том, какова же роль государственных и муниципальных служащих в коррупционной системе, подчеркнули некоторое количество ведущих групп в зависимости от степени вовлеченности в имеющий место быть порядок вещей:
1) «Активисты» — это более функциональные члены системы. Эти служащие, поддерживают, всякими способами развивают. Эти граждане считают взятку нормой жизни. Этих государственных и муниципальных служащих вытягивают и делают обстоятельства, дабы жители РФ сами принесли. Функциональные взяткодатели подкупают, дабы обогнуть закон.
2) «Приспособленцы» — обыденные конформисты, то есть те, кто инертно, без мельчайшей критичности приемлют деятельный порядок. Эти служащие верой и истиной работают в системе, но не вследствие того, собственно, что считают ее верной, а вследствие того, собственно, что поддерживают имеющий место быть строй — их натуральное положение. Но биться за сбережение системы конъюнктурщики не будут, тем более, в случае если будет замечена, хоть мельчайшая опасность их благополучию. Государственные и муниципальные служащие, относящиеся к предоставленной категории, как правило, не показывают инициативу в установлении свежих поборов, не увеличивают «тарифы», а закон не соблюдают лишь только при сильном давлении вышестоящих должностных лиц. Это социально апатическая группа людей, которая проделывает систему устойчивой. В случае конфигурации системы — станут изменяться и они.
3) «Соблюдающие приличия» — государственные и муниципальные служащие, которые всеми силами пробуют не лишиться своей личности в системе, не смешаться с нею. Они соблюдают критерии игры ровно так, как это разрешает вынести все тяготы. Пекутся о репутации приличного человека, но в первую очередь опасаются свалиться в собственных глазах. Эти государственные и муниципальные служащие ни разу не вытягивают взяток, не относятся ужаснее к тем, кто не заплатил, соблюдают законы. Сами проделывают подношения лишь только под давлением истории, в случае если другими способами разрешить вопрос не получается. Чаще «благодарят», чем выделяют средства «до того». На этих людей в большей мере действует испуг стыда, они более чувствительны и отзывчивы на призывы к их совести. Эти государственные и муниципальные служащие ни разу не станут обирать несчастного.
4) «Борцы с системой» — оппозиционеры, инакомыслящие, диссиденты по отношению к коррупционной системе. Они считают, собственно, что она криминальна, несправедлива и заслуживает ликвидирования. К данной группе в первую очередь относятся «тихие», или, по аналогии с русскими иногда, «кухонные» диссиденты, то есть те, кто выражает возмущение в узеньком кругу членов семьи и приятелей. Эти люди ни разу не берут взятки и не трудятся в пространствах, где это учитывается. «Благодарят» только за это время, когда вправду чувствуют признательность. «Тихие» бойцы чаще всего готовы перебежать от укрытого недовольства к интенсивной борьбе, в случае если жизнь подведет их к задаче выбора.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Заключение
  5. Содержание
  6. Список литературы
  7. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/fEQNUo49xtAtZg

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Юриспруденция. Курс: 3 курс.
Заказать практику