Раздел 2. Результаты проведения учебных занятий и индивидуальной работы по учебным дисциплинам
2.1 Разработка и проведение теоретического учебного занятия
Результат педагогической практики: 3-4 планов-конспектов учебных занятий по экономическим дисциплинам.
1. План-конспект занятия теоретического обучения по теме: «Внебюджетные фонды» (в тематическом плане: Раздел II, тема 2.3. (2 часа)).
Время проведения — 90 мин.
Образовательные цели:
Учебная цель: сформировать у обучающихся представление о внебюджетных фондах, их сущности и назначении, о социально-экономической сущности внебюджетных фондов, порядке формирования и использования фондов социальной защиты граждан, дорожном фонде и прочих внебюджетных фондах.
Развивающая цель: развивать способность студентов к разделению информации на отдельные составляющие, сопоставлению различных составляющих, собственной мотивации к учебной деятельности, саморазвитию.
Воспитательная цель: способствовать стремлению к проявлению своих профессиональных знаний, умений и навыков, воспитывать культуру профессионального труда.
Методическое обеспечение:
Технология полного усвоения.
Метод — информационно-рецептивный.
Прием объяснения.
Форма проведения — лекция.
Материально-техническое обеспечение: аудитория, имеющая посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
1 этап. Организационный момент — 5 мин.
Преподаватель здоровается со студентами, отмечает отсутствующих.
2 этап. Изучение нового учебного материала — 45 мин.
Преподаватель озвучивает студентам цели сегодняшнего занятия, содержание новой темы (5 мин.).
Студенты записывают план занятия (5мин.)
План:
1. Внебюджетные фонды и их классификация.
2. Источники финансирования внебюджетных фондов. Пенсионный фонд и его функции.
3. Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования РФ. Дорожный фонд.
Вопросы для закрепления учебного материала:
1. Дайте определение понятию «внебюджетные фонды».
2. Какие классификации внебюджетных фондов Вы знаете?
3. Перечислите социальные внебюджетные фонды РФ.
4. Какую деятельность осуществляет Пенсионный фонд РФ, и каковы источники его образования?
5. Какую деятельность осуществляет Фонд обязательного медицинского страхования, и каковы источники его образования?
6. Какую деятельность осуществляет Фонд социального страхования РФ, и каковы источники его образования?
7. Какую деятельность осуществляет Дорожный фонд, и каковы источники его образования?
2. План-конспект занятия теоретического обучения по теме: «Система страхования» (в тематическом плане: Раздел II, тема 2.4. (2 часа)).
Время проведения — 90 мин.
Образовательные цели:
Учебная цель: сформировать у обучающихся представление о системе страхования и ее составляющих; о видах и функциях страхования; об экономической сущности страхования; о страховой деятельности и объектах страхования.
Развивающая цель: развивать способность студентов к обобщению понятий, синтезу потока информации, разделению информации на отдельные составляющие, сопоставлению различных составляющих, собственной мотивации к учебной деятельности, саморазвитию.
Воспитательная цель: способствовать стремлению к проявлению своих профессиональных знаний, умений и навыков, воспитывать культуру профессионального труда.
Методическое обеспечение:
Технология полного усвоения.
Метод — информационно-рецептивный.
Прием объяснения.
Форма проведения — лекция.
Материально-техническое обеспечение: аудитория, имеющая посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
1 этап. Организационный момент — 5 мин.
Преподаватель здоровается со студентами, отмечает отсутствующих.
2 этап. Изучение нового учебного материала — 45 мин.
Преподаватель озвучивает студентам цели сегодняшнего занятия, содержание новой темы (5 мин.).
Студенты записывают план занятия (5мин.).
План:
1. Страхование. Классификация страхования.
2. Сущность и функции страхования. Экономическая категория страхования.
3. Понятия страховой системы и страховой деятельности.
Вопросы для закрепления учебного материала:
1. Дайте определение понятию «страхование».
2. Какие классификации страхования Вы знаете?
3. Перечислите виды страхования в классификации по объекту страхования.
4. В чем заключается экономическая сущность страхования?
5. Дайте определение понятию «страховая система».
6. Что является объектами страхования?
9. Перечислите виды добровольного страхования.
3. План-конспект занятия теоретического обучения по теме: «Инвестиционная деятельность предприятия» (2 часа)
Время проведения — 90 мин.
Образовательные цели:
Дидактическая: изучить понятие и сущность инвестиций, их основные виды, рассмотреть взаимосвязь инвестиций и накоплений, проанализировать субъекты и объекты инвестиционной деятельности.
Воспитательная: стимулировать формирование аккуратности и социальной коммуникации (студенты должны осознавать и проявлять аккуратность и точность в расчетах, уметь работать сообща).
Развивающая: активизировать изучение учащимися понятий, связанных с темой занятия, способствовать развитию любопытности, внимания, навыков логического мышления и умения анализировать, обобщать материал, вырабатывать умение пользоваться индукцией, дедукцией и умозаключениями по аналогии.
Методическое обеспечение:
Технология полного усвоения.
Метод — информационно-рецептивный.
Прием объяснения.
Форма проведения — лекция.
Материально-техническое обеспечение: аудитория, имеющая посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Определение начальных условий, т.е. какими представлениями обучающиеся уже обладают по изученной теме, какие нормы и смыслы и убеждения у них уже сформулированы. Студенты уже понимают значение инвестиций в экономике, сталкивались с данным понятий в жизни. Они имеют представление о сферах деятельности, в которых могут быть вложены инвестиции. Поэтому цель – углубить знания по этой теме, разобраться в экономических терминах.
1 этап. Организационный момент — 5 мин.
Преподаватель здоровается со студентами, отмечает отсутствующих.
2 этап. Изучение нового учебного материала — 45 мин.
Преподаватель озвучивает студентам цели сегодняшнего занятия, содержание новой темы (5 мин.).
Студенты записывают план занятия (5мин.):
План:
1. Основные понятия инвестиций
2. Классификация инвестиций
3. Взаимосвязь инвестиций и накоплений. Инвестиционная деятельность
Домашнее задание: обозначить, в какие сферы может быть вложен инвестиционный капитал, привести примеры.
2.2 Разработка и проведение практического занятия
Отличительной особенностью педагогической диагностики является наличие специфического объекта диагностики – педагогического процесса. Педагогическая диагностика учитывает и прогнозирует те изменения педагогического процесса, которые обуславливают те или иные изменения в ученике. Иными словами, объектами педагогической диагностики являются: педагог, ученик, содержание педагогической деятельности, педагогические средства и методы, формы организации образовательного процесса, результаты педагогической деятельности.
Педагогическая диагностика является и начальным и завершающим этапом профессиональной деятельности педагога, т.к. она имеет циклический характер и не исчерпывается решением одной педагогической задачи. Сведения, полученные в результате педагогической диагностики, могут стать мощным импульсом для инновационной деятельности педагога. Чем больше он будет узнавать об особенностях своих воспитанников, чем яснее увидит проблемы, требующие разрешения, тем эффективнее станет его работа. Конечно, при том условии, что педагог не просто примет к сведению полученные диагностические результаты, а всерьез проанализирует их и будет строить следующие этапы своей работы, развивая плюсы и минимизируя недостатки. Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров.
Педагогическая диагностика отвечает на следующие вопросы:
— что и зачем изучать;
— по каким показателям;
— какими методами;
— при каких условиях (самоконтроль, самопознание).
Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:
1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности студента и коллектива, преподаватель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам студентов.
3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности классного руководителя.
Диагностическая методика «Мое учение»:
Преподаватель предлагает студентам ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.
1. Учиться в университете мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.
2. Я хожу в университет, потому что:
а) мне нужны знания;
б) люблю общаться с друзьями;
в) это требование родителей.
3. Мои любимые предметы:
4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:
5. Если бы я был преподавателем, то помог бы студентам в следующем:
Изучение воспитанности студентов. Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»
Цель: определить изменения, происшедшие в личности студента в течение учебного года.
Студенту необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).
1. Физическая сила и выносливость.
2. Умственная работоспособность
3. Сила воли.
4. Выдержка, терпение, упорство.
5. Ум, сообразительность.
6. Память.
7. Объем знаний.
8. Внимание и наблюдательность.
9. Критичность.
10. Целеустремленность.
11. Умение планировать работу.
12.Умение организовывать свой труд.
13. умение беречь время.
14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.
15. Умение работать самостоятельно.
16. Чуткость и отзывчивость к людям.
17. Умение помогать людям.
18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
20. Умение вести себя в обществе.
II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?
III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?
IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?
V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?
Остальные части данного отчета по практике:

Вы поможете с договором с организацией для прохождения практики и со всеми документами?
Мы осуществляем помощь на всех этапах прохождения практики и работы с документами. Типовая процедура подписания договора на практику выглядит следующим образом. Студент заполняет и передает в Профильную организацию типовую форму договора с приложениями о практической подготовке для согласования текста договора; подписантом со стороны Профильной организации должно являться лицо, имеющее право на заключение договоров о практической подготовке в Профильной организации. Два экземпляра подписанного и скрепленного печатью Профильной организации договора с приложениями студент передает в Учебный офис для подписания Исполнителем со стороны учебной организации и ожидает информирования о статусе готовности со стороны Учебного офиса.
Если нужна помощь с подготовкой отчета по практике под ключ со всеми документами, пожалуйста, напишите мне 7429012@mail.ru
или на ватсап или ТГ (контакты в шапке сайта).
Здравствуйте! Проверяют ли в учебном заведении реальное место прохождения практики? Могут ли позвонить в организацию, которая указана в договоре о прохождении практики?
В случае отсутствия возможности полностью и корректно оформить документы, подтверждающие прохождение практики в выбранной Профильной организации, до начала периода прохождения, последнее невозможно. Обратитесь к Руководителю практики для выбора альтернативного места прохождения практики! Мы также можем помочь Вам с выбором организации, любые проверки от учебного заведения (если они будут) пройдут успешно. Все наши партнерские организации реально существуют и принимают студентов на практику.
За какое время лучше начинать готовить документы на прохождение практики?
Процесс согласования и подписания документов, как со стороны Профильной организации, так и со стороны учебного заведения занимает время, поэтому просим не откладывать оформление практики. Лучше обратитесь заранее к нашим специалистам для подробной консультации!
С кем в институте согласовывать место прохождения практики? Ваша организация точно пройдет в моем институте? Мой профиль обучения 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.
В случае, если студент самостоятельно определился с Профильной организацией, в которой хотел бы пройти производственную практику, ему необходимо сообщить и согласовать с Руководителем практики место прохождения практики и кандидатуру непосредственного руководителя практики (ответственного лица, предоставляющего отзыв по практике). Если Профильная организация функционирует за пределами сфер, близких направлению 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, требуется дополнительное согласование места прохождения практики с академическим руководителем ОП. Поможем с оформлением документов по практике на всех этапах! Напишите мне 7429012@mail.ru
или на ватсап или ТГ (контакты в шапке сайта).