Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 3 для отчета по практике (Производственная). МУИВ им. Витте. Экономика. Курс 3

Раздел 3. Планирование и решение задач собственного профессионального и личностного развития
3.1 Диагностика уровня собственного профессионального и личностного развития

Для диагностики уровня собственного профессионального и личностного развития мною было выбрано несколько методов.
Диагностика профессиональной подготовленности учителя включает:
— изучение научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки, деловых и личностных качеств;
— определение уровня эффективности применяемых разнообразных форм и методов обучения и воспитания, педагогических воздействий на учащихся и способов взаимодействия с ними;
— оценку социально-психологических и профессионально-педагогических установок;
— оценку особенностей профессиональной мотивации и компетенции;
— оценку степени целеустремленности и заинтересованности в работе и ее результатах.
1. «Умеете ли Вы влиять на других?»
Умеете ли Вы учить окружающих Вас людей уму-разуму, руководить ими, указывать на допущенные ошибки и т. д.? В науке это называют искусством менеджмента.
Ответьте “да” пли “нет” на следующие вопросы:
1. Способны ли Вы представить себя в роли актера пли политического деятеля?
2. Раздражают ли Вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?
3. Способны ли Вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?
4. Немедленно ли Вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей персоне?
5. Портится ли у Вас настроение, когда кто-то добивается успеха в топ области, которую Вы считаете для себя самой важной?
6. Любите ли Вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные способности?
7. Могли бы Вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающихся результатов?
8. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы круг Ваших друзей был не изменен?
9. Любите ли Вы вести размеренный образ жизни?
10. Любите ли Вы менять обстановку у себя дома пли переставлять мебель?
11. Любите ли Вы пробовать новые способы решения старых задач?
12. Любите ли Вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?
13. Любите ли Вы доказывать, что Ваш начальник или кто-то весьма авторитетный в чем-то неправ?
Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Да 5 0 5 5 5 5 5 0 0 5 5 5 5
Нет 0 5 0 0 0 0 0 5 5 0 0 0 0

2. «Информационная культура педагога»
На каждый из 25 вопросов предлагаются три варианта ответов, из которых следует выбрать один или два, наиболее для вас подходящих. Положите рядом с этой страницей опросный лист и отмечайте на нем ответы.
1. Вообще я к тестам отношусь:
а) с предубеждением;
б) с острым интересом;
в) с энтузиазмом.
2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:
а) знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;
б) интересуется чем-то определенным и досконально знает об этом;
в) знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.
3. Бюрократ — это:
а) преступник;
б) несознательный работник;
в) неспособный и не знающий свое дело.
4. Думаю, что в библиотеке:
а) всегда можно найти, что нужно;
б) далеко не все найдешь, что нужно;
в) почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.
5. Если меня с работы пошлют учиться:
а) постараюсь увильнуть, так как работа важнее;
б) поеду только потому, что, наверное, так надо;
в) поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.
6. По моему мнению, работа секретаря у начальника:
а) очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая десятилетку;
б) не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;
в) достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.
7. Наверное, инфаркты, инсульты:
а) от сидячего образа жизни;
б) неизбежное зло работников умственного труда;
в) из-за неумения организовать свою и чужую работу.
8. Профессия переводчика с английского языка:
а) не очень нужная сегодня;
б) нужная сегодня и завтра;
в) нужная сегодня, но не завтра.
9. Считаю, что каждый специалист должен читать в основном:
а) книги по своей специальности;
б) журналы по своей специальности;
в) книги по смежным специальностям.
10. Работа с «бумажками»:
а) все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;
б) не унизительная, но не почетная;
в) если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время.
11. Информатика в школе должна:
а) помочь только в обучении математике;
б) научить программировать и пользоваться компьютером;
в) перевернуть весь учебный процесс.
12. Посещая один и тот же музей:
а) стараюсь каждый раз осматривать все;
б) выбираю что-нибудь интересное;
в) иду к чему-то конкретному.
13. Документом является:
а) художественный фильм;
б) не художественный, а документальный фильм;
в) вообще не фильм, а бумага с печатью.
14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:
а) несознательностью, граничащей с нерадивостью;
б) отсутствием хорошей зарплаты;
в) неумением организовать свою и чужую работу.
15. Ручные перфокарты:
а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими;
б) имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны;
в) не знаю, что это такое.
16. Когда бываю в библиотеке:
а) стараюсь пользоваться каталогом;
б) изредка обращаюсь к каталогу;
в) вполне обхожусь без каталога.
17. Уверен, что в архивах сохраняют:
а) практически все действующие деловые бумаги;
б) большую их часть;
в) меньшую часть.
18. Стараюсь:
а) сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговоры), выбирая только то, что мне нужно;
б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;
в) ограничивать количество информации, используя только главное.
19. Цвет в нашей жизни:
а) имеет очень большое значение — раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;
б) наверное, это так, но сказано слишком сильно;
в) сомневаюсь во многом перечисленном.
20. На тексты, изобилующие «штампами», реагирую:
а) с бурным возмущением;
б) отрицательно;
в) спокойно.
21. Уважаю:
а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;
б) ученого-теоретика;
в) специалиста-практика.
22. Реферативные журналы:
а) читал их;
б) не читал, но имею о них представление;
в) вряд ли смогу объяснить, что это такое.
23. Реклама — дело:
а) очень полезное;
б) полезное, но далеко не всегда;
в) по крайней мере, у нас совершенно не нужное.
24. В своем городе:
а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;
б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;
в) предпочту не играть для гостя роль гида.
25. Электронно-вычислительная техника:
а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;
б) революция, решающая очень много проблем;
в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.
Оцените ваши ответы по следующим правилам.
От 1-го до 12-го вопроса включительно: а = 0; б = 2; в = 4. Если отмечены два варианта — возьмите среднее арифметическое, например: б + в = (2 + 4) : 2 = 3.
От 13-го до 25-го вопроса поступайте наоборот: а = 4;б = 2;в = 0 (при двух вариантах также берите среднее).
Потом сложите все 25 чисел, их сумма будет означать уровень вашей информационной культуры в процентах. Для молодого специалиста норма— не менее 50 процентов.
3. «Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе»
Вопросы составлены на основе научных данных, но не волнуйтесь, это не экзамен. Важно, чтобы вы, отвечая, не старались лукавить перед собой. Не чувствуйте себя разочарованными, если результаты тестирования не соответствуют вашим ожиданиям: вы получите возможность остановиться и оглядеться, оглянуться на себя. У вас возникли вопросы, сомнения? Постарайтесь самостоятельно или с помощью коллег разрешить их. Пусть критическое осмысление своей деятельности поможет вам в работе с учащимися.
1. Вы всегда мечтали о профессии учителя?
2. Вы случайно стали учителем?
3. При возможности вы поменяли бы свою профессию?
4. Вы считаете, что профессия учителя одна из главных?
5. Вы с радостью идете на работу в школу?
6. На процесс воспитания вы смотрите с “оптимистической гипотезой”?
7. Дети вас часто раздражают?
8. Вы устаете от общения с людьми?
9. Даже в свободное время вы думаете о своей работе?
10. Вы регулярно читаете “Учительскую газету”?
11. У вас неплохая библиотека педагогической литературы?
12. Вы отдаете предпочтение той художественной литературе, где показаны отношения между людьми, их переживания, судьбы?
13. В отпуске вы скучаете без своих учеников?
14. Вы самокритичны?
15. Вы увлечены своим предметом?
Ответ “да” – 2 балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0 баллов.
При завышенной самооценке отнимите от общей суммы 2 балла; при заниженной – прибавьте 2 балла.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.3 Анализ достоинств и недостатков в своем профессиональном и личностном развитии

По результатам первого теста «Умеете ли Вы влиять на других?», мною было набрано 55 баллов.
Результат: Вы человек, который обладает великолепными задатками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине, думать только о себе, наоборот, он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Вы наделены даром убеждать людей в своей правоте. Однако вам следует быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.
По результатам второго теста «Информационная культура педагога», мною было набрано 65 баллов. Для молодого специалиста это является нормой.
По результатам 3 теста «Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе», мною было набрано 20 баллов.
Результат: если вы набрали от 18 до 21 балла – не отчаивайтесь. Вас посещают сомнения в выборе профессии. Иногда ситуация так сложна, что вы в отчаянии, но проходят трудные моменты в работе, и вам вновь кажется, что лучше ваших учеников нет на свете, вы опять с радостью идете в школу и в который раз убеждаетесь, что быть учителем не так уж плохо.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. График
  6. Заключение
  7. Индивидуальное задание
  8. Отзыв-характеристика
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/lCP8mPMXf1J1gg

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Экономика. Курс: 3 курс.
Заказать практику