Руководитель практики*
от предприятия
_______________/………../
«__»_____ 201 г.
Руководитель практики от Университета
(филиала Университета)
____________/…………/
«____»_____201__ г.
ИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студенту _______________________________________________
Направление подготовки
(специальность) 38.04.01 Экономика
/шифр, наименование направления подготовки (специальности)/
Направленность (специализация)**: Аудит и анализ в коммерческих организациях
Вид практики производственная практика
Тип практики педагогическая практика
Срок прохождения практики ______________________________
Место проведения практики ___________________________________
С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового в Организации ознакомлен.
___________/…………………………..………/
Подпись ФИО обучающегося
«_____»_____ ________ г,
______________ 20___ г.
* для практики на базе кафедры Университета (филиала Университета) не вносится
** кроме учебной практики (не вносится)
Содержание практики
№
п/п Контролируемый этап практики/раздел практики Код
контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1. Самостоятельная работа магистранта (теоретическая и методическая)
1.1 Работа с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс (изучения и анализа рабочей программы по учебной дисциплине) исследовательской практики. ПК-13 (1)
ПК-14 (1) Собеседование с руководителем практики (отзыв — характеристика)( раздел задания 1.1 – 1.4 инд. задания)
1.2 Участие в деятельности кафедры
1.3 Изучение опыта преподавания учебных дисциплин
1.4 Подготовка к проведению аудиторных и внеаудиторных занятий
Основной этап
2. Проведение учебных занятий и индивидуальной работы по учебным дисциплинам
2.1 Участие в проведение лекций, вебинаров, видиокурсов Отчет по практике с описанием выполненных заданий
2.2 Проведение семинарских занятий (вебинаров) по учебной дисциплине
2.3 Проведение практических и лабораторных занятий по учебным дисциплинам
2.4 Участие во внеаудиторной контактной работе
3 Деятельность по планированию и решению задач собственного профессионального и личностного развития
3.1 Планирование собственного профессионального и личностного развития. ПК-13 (1,2)
ПК-14 (1,2) Отчет по практике с описанием технологии выполненных заданий.
4. Синтез информации. Оформление раздела отчета и предоставление его руководителю.
5. Подготовка к зачету с оценкой
Цель практики соотносится с общими целями ОПОП магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» и направлена на углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков в сфере профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1) совершенствование приобретенных магистрантами психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их применения в педагогической практической деятельности;
2) становление и развитие у магистрантов общепедагогических навыков и умений:
–диагностических, связанных с диагностикой качества учебных достижений обучаемых, уровня их воспитанности (прежде всего, в аксиологическом аспекте), изучением психолого-педагогических особенностей магистрантов, самоанализа педагогической деятельности;
–проективных, обеспечивающих дидактическое проектирование педагогического процесса, отбор соответствующих особенностям магистрантов форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
–организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и активизацию деятельности магистрантов, развитие их инициативы и самостоятельности;
–коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением магистранта-практиканта с обучаемыми и коллегами в образовательной сфере (предметной области);
3) развитие у магистрантов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;
4) развитие у магистрантов педагогических способностей (экспрессивноречевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя высшей школы (индивидуально-психологические особенности, профессионально значимые способности, нравственные качества и качества профессионально-педагогической направленности и др.).
Продолжительность и сроки проведения практики
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:
Код компетенции Содержание компетенции
ПК-13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
ПК-14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Планируемые результаты практики
Код компетенции В результате прохождения практики студент должен
Знать Уметь Владеть
Базовый уровень
ПК – 13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; — сущность и содержание педагогической деятельности преподавателя высшего образования, дополнительного профессионального образования;
– иметь представление о педагогическом пространстве вуза.
— определять основные направления комплексного совершенствования образовательного процесса в высшей школе.
– выслушивать точку зрения другого человека, вести диалог, развивать межличностный обмен опытом, знаниями и технологиями в своей профессиональной области.
— навыками планирования элементов образовательного процесса, организации межличностного взаимодействия;
– навыками поиска научно-методической литературы по учебным дисциплинам и модулям; обобщения и систематизации содержания учебного материала; организации и проведения учебных занятий в рамках бакалаврской образовательной программе.
ПК-14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего обра-зования, дополнительного профессионального образования – основные требования к структуре ОПОП, учебного плана и учебных программ по преподаванию экономических дисциплин; – разрабатывать учебные планы и программы для преподавания экономических дисциплин; – методикой формирования учебных планов и программ для преподавания экономических дисциплин;
Повышенный уровень
ПК-13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; – содержание и методику подготовки и проведения основных видов учебных занятий в высшей школе;
– базовые теоретические принципы дидактического проектирования педагогического пространства вуза. – распределять учебные занятия по времени, объему усвоения и количеству часов, затраченных на самостоятельную работу студентов; контролировать и оценивать результаты освоения магистрантами учебного материала, в процессе формирования соответствующих компетенций;
– привносить разнообразие в свою деятельность, применять новые более эффективные технологии в своей работе. – навыками совершенствовании своего индивидуального стиля деятельности для достижения высокого уровня качества образования;
– комплексными междисциплинарными профессиональными знаниями, умениями и навыками в области грамотной организации педагогического пространства вуза.
ПК-14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования – современные требования к структуре учебных программ по преподаванию экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; — разрабатывать учебные планы и программы для преподавания экономических дисциплин;
— разрабатывать методическое обеспечение (курсы лекций, тестовые задания и пр.) для преподавания экономических дисциплин. – методикой формирования учебных планов и программ для преподавания экономических дисциплин;
– навыками разработки методического обеспечения для проведения учебных занятий.
Остальные части данного отчета по практике: