ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время актуализируется потребность в создании не только правовых норм обеспечения прав, свобод и законных интересов ребёнка, но и взаимодействие в этом процессе социальных институтов общества. При этом наиболее важными социальными институтами выступают семья, школа, образование, культура и т. д.
Механизм защиты прав несовершеннолетних включает в себя:
— меры по защите прав ребенка в процессе деятельности в области воспитания и образования;
— обеспечение прав детей на охрану здоровья, которые осуществляются посредством оказания бесплатной медицинской помощи и медицинской диагностики;
— защита прав и законных интересов детей в области профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости;
— защита прав детей на отдых и оздоровление;
— защита прав и законных интересов детей при формировании социальной структуры для детей, использование данных объектов по прямому назначению;
— защита детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;
— защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации путем социальной реабилитации, судебной защиты и внесудебных процедур с учетом приоритета личного и социального благополучия ребенка [3].
Социально-педагогическая защита прав детей в России направлена на расширение правовых и нравственных норм в правозащитной деятельности, на её гуманизацию и педагогизацию, признание приоритетом гуманистических ценностей, принципов свободы и гарантий прав каждого ребёнка.
Признание ребёнка самостоятельным субъектом права, провозглашение его прав и свобод высшей ценностью является специфической характеристикой социально-педагогического механизма защиты прав детей.
Таким образом, использование в правозащитной деятельности педагогических средств и источников поможет повысить эффективность правозащитной деятельности социальных институтов. Защита прав детей в социально-педагогическом аспекте предполагает сочетание различных правовых форм и методов с педагогическими, включение в работу социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов и представителей общественных организаций, привлечение учреждений дополнительного образования.
Остальные части данного отчета по практике: