2. Организационная структура управления университетом
Организационно-штатная структура ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте» в приложении 1.
Внутренняя структура подразделений ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте» в приложении 2.
Ученый совет является коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство университетом. Количество членов Ученого совета ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте» определяется конференцией работников и обучающихся университета.
Ректор является единоличным исполнительным органом и осуществляет текущее руководство деятельностью университета. Ректор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью университета.
Административным органом управления университета является ректорат. Проректоры осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности университета. Распределение обязанностей между проректорами закрепляется приказом ректора, который возглавляет ректорат.
Попечительский совет – это коллегиальный орган управления образовательной организацией, объединяющий на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретной образовательной организации.
Главным документом, регламентирующим все стороны деятельности высшего учебного заведения, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый 26.12.2012 г., и вступивший в силу в полном объёме 1 сентября 2013 г. (№273-ФЗ).
На его основании в декабре 2013 г. были изданы приказы Минобрнауки РФ об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» и «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».
Эти документы регламентируют порядок организации учебной деятельности вуза:
— условия получения высшего образования для всех уровней высшего образования (кем и где, в каких формах может быть получено высшее образование);
— организацию разработки и реализации образовательных программ (что и в каких объемах и соотношениях должна содержать образовательная программа, какие технологии используются при ее реализации, каковы сроки ее освоения);
— организацию образовательного процесса по образовательным программам (организация теоретического обучения, виды учебных занятий, прохождения практик, текущий и итоговый контроль успеваемости); — особенности организации образовательного процесса по образовательных программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для здоровья.
Основные условия организации и реализации учебного процесса закреплены в Уставе вуза. В соответствии с вышеперечисленными документами вуз издает локальные акты, регламентирующие отдельные стороны образовательного процесса, например «Положение о практиках», «Положение о промежуточной и итоговой аттестации», «Положение о порядке разработки образовательных программ» и др.
Особое по своей значимости место в системе высшего образования РФ занимает Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее — ФГОС ВПО).
ФГОС ВПО — это совокупность требований, обязательных для выполнения организацией, имеющей государственную аккредитацию, при реализации программ высшего профессионального образования. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Остальные части данного отчета по практике: